Суббота, 25 Марта

Тест-драйв FIAT Linea 2007 года

15 Мая '07
Прямая Linea / Тест-драйв Фиат Линеа

Прямая Linea / Тест-драйв Фиат Линеа

Создать такой автомобиль как FIAT Linea / ФИАТ Линеа – среднеразмерный седан для развивающихся рынков – было непросто. С одной стороны, он должен понравиться многим, а значит не должно быть ни одного спорного момента во внешности. С другой стороны, это должен быть крепкий, качественный и доступный автомобиль. Наконец, он должен быть рассчитан не только на хорошие, но и на не самые лучшие дороги, и быть многофункциональным – ведь в странах с развивающимся автомобильным рынком нередко машина бывает в семье одна.

По размерам это настоящий седан С-класса, а не «автомобиль, размером не уступающий С-классу». В салоне достаточно много места – сказывается не только длина в 4,56 метра, но и огромная колесная база в 2,6 метра. АвтомобильFIAT Linea / ФИАТ Линеа  достаточно широк, а багажник кажется просто огромным: хотя результат в 500 литров – вполне на уровне одноклассников.

Оказывается бюджетный автомобиль может быть и стильным, хотя машины такого класса обычно скучны. По-итальянски плавные обводы кузова, массивный передок с огромной решеткой радиатора сверху и снизу бампера. То есть почти что Audi / Ауди, разве что вместо четырех колец – четыре буквы, F, I, A и T на красном фоне. А самой симпатичной деталью показались зеркала, которые крепятся к кузову не напрямую, а через стильную «ножку». Хорошо смотрится и интерьер автомобиль. Пластик хоть и жесткий, но, как это не парадоксально звучит, приятный на ощупь и на вид. Приятна и велюровая обивка кресел.

Все продумано и с точки зрения организации внутреннего пространства – удобные кнопки, рычаги. Симпатично смотрится и двухцветное исполнение «торпедо», и отделка под алюминий центральной консоли, и серебристый цвет на панели приборов. Сама панель, состоящая из двух кругов, полукруга с указателями остатка топлива и температуры двигателя, а также дисплеем бортового компьютера, также кажется интересной, особенно для такого доступного автомобиля. В общем, есть за что зацепиться глазу.

С точки зрения комплектации автомобильFIAT Linea / ФИАТ Линеа  полностью соответствует концепции «машины для развивающихся рынков»: уровень дохода у потенциальных клиентов разный, поэтому кому-то нужна «голая» машина, лишь бы ехала, а кто-то желает иметь наоборот «нафаршированный» автомобиль и готов за это заплатить. В максимальной комплектации есть не всегда встречающиеся на автомобилях этого сегмента круиз-контроль (пользоваться им, правда, не очень удобно – слишком уж запрятан он под руль), парктроники, датчики света и дождя. В базе же это будет автомобиль с минимумом опций – спецификации для российского рынка еще не определены.

Зато каждый FIAT Linea / ФИАТ Линеа оборудуется модной технической новинкой проходящей под кодовым названием «система Blue&me». Этот результат стратегического партнерства между Fiat / Фиат и Microsoft появился год назад. Система создана на базе Windows Mobile и создана для удобного сопряжения автомобиля и модных девайсов. Так если мобильный телефон оснащен Bluetooth, то его можно подключить к системе, после чего осуществлять голосовой набор номера и говорить, не держа аппарат в руках. Система может воспроизводить только что пришедшие SMS на экране дисплея бортового компьютера. Наконец, для прослушивания любимой музыки можно просто вставить mp3-плейер или обычную флэшку в USB-порт, который находится в бардачке. Казалось бы, в этой системе ничего необычного нет – подобные вещи уже несколько лет успешно применяются в автомобилестроении. Тем более, что в новейших Fiat / Фиат она тоже присутствует. Но, во-первых, до дешевых автомобилей подобные «фишки» пока не доходили. Во-вторых, эта не самая сложная в исполнении (при современном-то уровне развития технологий) опция очень привлекательна для потенциального покупателя, особенно если учесть, насколько продвинуты в техническом плане молодые, современные автовладельцы. Нам же оставалось только сожалеть, что во время тест-драйва в Турции не было с собой ни MP3-плейера, ни даже простой флэшки с музыкой. Пришлось наслаждаться обычным CD – штатная система обеспечивает вполне сносное звучание.

На презентации были автомобили с двумя двигателями – 1,3-литровым дизельным (90 л.с.) и 1,4 литровым бензиновым турбомотором (120 л.с.). Мы с коллегой решили не садиться в дизельный автомобиль, тем более, что в России он не будет представлен. Выбор пал на бензиновый двигатель. Чувствуется, что объемFIAT Linea / ФИАТ Линеа  – слишком мал для такого автомобиля, зато турбина дает неплохой подхват на средних оборотах – стоит только нажать педаль газа. Обратная сторона этого вопроса – расход топлива, который даже при движении по автомагистрали ниже 11 л на сотню не опускался.

Очевидно, что в России ставка будет сделана не на этот мотор – он, во-первых, достаточно дорог, во-вторых, очень требователен к качеству топлива, а это, как известно, у нас – одна из основных проблем. Сейчас доступен мотор 1,4 л (77 л.с.), однако на нашем рынке он явно не будет пользоваться популярностью – в России не жалуют малые моторы. Остается только ждать среднего двигателяFIAT Linea / ФИАТ Линеа  объемом около 1,6 литра, выдающего сотню с небольшим лошадиных сил.

По управляемости FIAT Linea / ФИАТ Линеа – абсолютно нормальный, семейный автомобиль. Активного водителя, предпочитающего проходить повороты на пределе возможностей, он не порадует – но собственно и не в этом его задача. Главное, для машины этой категории, что она неплохо держит дорогу, что у нее легкий руль, которому, правда, не достает обратной связи. Зато спокойный характер машины практически гарантирует безопасность, что немаловажно для семейного седана. Кстати, за безопасность отвечают до 6 подушек, ABS с EBD, в качестве опции присутствует ESP.

Кроме того, эталонная управляемость обычно ведет к излишней жесткости подвески, что, может быть и хорошо для гоночного автомобиля, но не для семейного. Подвеска же FIAT Linea / ФИАТ Линеа с точки зрения комфорта устроит и водителя, и пассажиров – за плавность хода инженерам Fiat / Фиат – высший балл. В Турции достаточно дорог, где можно проверить машину в режиме «российских направлений», и на неровностях подвеска сглатывает ямы. Правда, на магистрали на скоростях за 150 км/ч автомобиль подвержен вертикальным колебаниям, но, опять же, семейные люди на такой скорости не ездят.

Резюмируя, можно сказать, что со своей основной задачей - создать массовый среднеразмерный седан для развитых и развивающихся рынков - Fiat / Фиат справился. Получился крепкий, сбитый, массовый, удовлетворяющий вкусам большинства автомобиль, который смело может претендовать на роль единственного в семье. Может быть, он кажется слишком «стандартным», без изюминки, однако свои «фишки» у него есть - и в дизайне, и в оснащении.

В РоссииFIAT Linea / ФИАТ Линеа  появится в январе. Это будут уже машины отечественной сборки - эксклюзивный дистрибутор Fiat / Фиат - «Северсталь-авто» планирует начать их производство на заводе ЗМА в Набережных Челнах. О ценах и комплектациях пока не известно ничего: представители «Северсталь-Авто» утверждают, что машина будет конкурентоспособной на рынке.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
FIAT Linea (2007) 2014 Бензиновый 1.4 / MT Седан 45 5 10.01.2017
Иваныч, водительский стаж с 2004 г.
Достоинства: Для тех кто не хочет читать- скажу кратко: т.к. машина редкая цена занижена от 300 до400 с копейками то это лучший выбор в соотношении возраст качество и да -это С класс, а конкуренты в цене В класса !!! ++++Ходовые качества! Реально есть с чем српвнить! Калея узковата, но машина длинная и от того она режит дорогу! Подеска супер! Вмеру жесткая...вмеру ! Тормоза вкруг диски- работает четко, тормозит , как надо! Салон простоват, но это не значит ,что он безвкусен и красивый и есть стильный полированый алюминий! По мне такой и должен быть салон! Четко,лаконично, красиво! Итальянский дизайн! Не зря говорят все ГЕНИАЛЬНОЕ просто! Отдельный поклон за ручку открывания дверей,она супер и совмещает в себе кнопку блокировки дверей. Двигатель... Шедевр! Не бойтись турбины,она обслуживаемая, ходит тыс 400, а катритж(сменный блок начинки) стоит от 6-7тыс руб, ждать не больше 10дней, а то и в наличии! Двигатель, а тачнее его черчижи купил дженерал моторс , ставит на джету гольфы, тигуанов, йети и тд. Правда турбина там другая и ходит около 120-140тыс! Вот и думайте где немцы и где фиат! Коробка норм, заточена под Россию! Печка греет норм в минус -30по трассе без куртки в салоне Что касается надежности- надежнее джеты, надежнее рапидов и поло, надежнее многих карейцев, на 100% надежнее Рио Саляриса и рено сандеро, на 150тыс из подвески поменял колеса, колодкии, задний правый ступичный подшипник за 2700в сборе с ступецей, взял немецкий ценник был от 1800 до 3000 с копейками. Водительское сиденье во усех направлениях поднимается, руль тоже. Шумка лучше салярисов и рио Баранка уникальная, по началу непревычно,но потом начинаешь ценить,удоьно! В мороз не подводил! Приходилось и а минус 43заводить и ездить- автозапуск с кнопочки без прогрева тык, через 20минут вышел стрелка температуры уже сдвинулась слегка, поехал- пару минут и тепло! Почему то в россии Фиат бояться,но это из-за уродлевых Альбей и наших Жигулей,типо их с фиата делали.... Не буду хвалить фиат ,но прежде чем ругать почитайте, посмотрите!
Недостатки: Фар мне мало,хотя ярчи кио Рио и тд, лечится филипсовсками синими лампочками Расходники стоят оригинальные относительно не дешево (но славятся надежностью) но опять же ездил на американцах и немцах- там все дороже!!! Некоторые запчасти ждал около 5дней! Опять же ремень грм а не цепь! Хочется цепь! Сцепление сложное, двумасмовый маховик все дела, стоит в сборе тыс 25-30, но опять же ходит около 250тыс а то и 350 За это время на приоре сколько поменяешь;)))
Что ломалось: Менял колодки вкруг, ремни, масла фильтра, пробег 170 полет норм! Подходят переднии стойки, стоят по 5тыс газомасл Ступичный подшипник 2700 немец
Опыт обслуживания: Следил любил много ездил не подводил
Предыдущий автомобиль: Бмв 5 2литра мех, пасат 1,8т автомат , фокус 2литра автомат + наши пару класмик и 10семейство
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
FIAT Linea 2011 Бензиновый 1.4 / MT Седан 23000 4 26.07.2012
Андрей З., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: При правильной работе акселератором и использовании инерции авто расход по городу (в среднем) 8 литров, по трассе - вообще удивляет!!! 6-7 литров при скорости 90-110 км/ч. Интерьер на уровне, экстерьер - также вполне. Доступна по деньгам.
Недостатки: Всё познаётся в сравнении. Мне сравнивать особо несчем, но с учетом соотношения цены и качества.....
Что ломалось: Мелочи. не стоящие особого внимания.
Опыт обслуживания: Про сервис плохо не скажу, всё в соответствии (обслуживаю в Foris Auto Fiat СПб.).
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2106
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE