Пятница, 29 марта

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2006 года

8 мая '07
Land Rover Freelander 2: из грязи в сторону города

Land Rover Freelander 2: из грязи в сторону города

На протяжении десятилетий Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 зарабатывал свой авторитет в автомобильном мире потом и кровью. Эти автомобили стали легендой при жизни – оранжевый Land Rover Defender / Лэнд Ровер Дефендер в непроходимых джунглях до сих пор остается классическим образом настоящего внедорожного приключения. Однако, компания открывает для себя новые сегменты. В частности в 1997 году появился первый компактный внедорожник – Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилэндер, быстро завоевавший признание европейцев. Спустя почти 10 лет он уступил место новому герою с легендарным логотипом на решетке радиатора — Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2.


Близкое родство с флагманом линейки – Range Rover / Рэйндж Ровер – не прошло даром, и самый доступный Land Rover / Лэнд Ровер стал достойным продолжателем дела славных предков.

Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилэндер второго поколения совсем не похоже на первенца: выпрыгнув из смелой и провокационной одежды, новый автомобиль залез в строгий, но удобный костюм, скроенный по лекалам от старшего брата Range Rover Sport / Рэйндж Ровер Спорт. В первую очередь, в глаза бросаются «жабры», перекочевавшие практически без изменений и, ставшие уже «фирменными», фары, которые хоть и имеют оригинальный облик, но принадлежность к марке определяют весьма однозначно. Запасное колесо, которое у первого поколения Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилэндер располагалось «по-внедорожному» на задней двери, перекочевало в багажник. Возможно, это «минус» с точки зрения внедорожных черт модели, но вполне подходит для городского авто.


 

Интерьер новинки не поразил – простой пластик хоть и практичен, но такая фактура скорее подойдет для недорогих автомобилей С-класса, нежели городскому внедорожнику из сегмента «почти премиум», к которым Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 и относится. С другой стороны, функциональность кнопок и рычагов не вызывает никаких вопросов – с эргономикой тут все в полном порядке. Некоторое недоумение вызывает отсутствие подлокотника: может быть, дух приключений Land Rover / Лэнд Ровер и не предполагает вальяжного стиля езды?

Внутреннее пространство автомобиля нельзя назвать избыточным, но габаритные пассажиры нормально чувствуют себя на задних сидениях. А вот с багажным отсеком все несколько хуже – туда спряталась запаска и заняла изрядное количество места – 1670 литров со сложенными спинками сидений – не так много для машины этого класса.


 

Изменился Land Rover Defender / Лэнд Ровер Дефендер не только внешне. Он получил два новых двигателя – 233-сильный бензиновый агрегат объемом 3,2 литра и 2,2-литроый дизель с сумасшедшим крутящим моментом в 400 Нм. С бензиновым силовым агрегатом доступна механическая и автоматическая трансмиссии, а вот с дизелем - только «механика».

Все от того же старшего товарища Range Rover / Рэйндж Ровер, Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 получил еще одну опцию - систему Terrain Response, которая приспосабливает автомобиль под характерные особенности дорожного (или, скорее, бездорожного) покрытия. В зависимости от выбранного из четырех вариантов режима, меняются характеристики работы двигателя, подвески, трансмиссии и сцепления. Но Land Rover Defender / Лэнд Ровер Дефендер хоть и брат Range Rover Sport / Рэйндж Ровер Спорт, но все же младший - он не обзавелся пневматической подвеской и сверхмощными двигателями и работа специальных режимов не так заметна в обычных условиях. Да и по внедорожным свойствам Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 уступает Range Rover / Рэйндж Ровер – размер в этом случае все-таки имеет значение. Впрочем, того, что он может, абсолютно достаточно для покорения лесных троп и холмов среднего уровня «непроходимости». По крайней мере, сходу найти место, где Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 не справился бы с задачей, весьма проблематично. Вместе с тем внедорожник прекрасно чувствует себя на асфальте. Да, в поворотах он кренится, но для автомобиля такого класса это вполне допустимо.

Тормозная система справляется с мощностью и массой автомобиля, а отличная шумоизоляция и комфортные режимы работы трансмиссии превращают движение по городу на новом Land Rover / Лэнд Ровер в удовольствие, которое соответствует классу lower premium, к которому принято относить брэнд.


 

Что касается цены, то предложение Land Rover / Лэнд Ровер – от $37 500 до $55 900 – кажется самым выгодным: это уже не Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 (от $34 250), но еще и не BMW X3 / БМВ Х3 (от ?40 300). К тому же за эти деньги покупатель получает не только хороший, почти премиальный автомобиль, но еще стиль жизни и частичку легендарной истории.

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Land Rover Freelander 2 (2006) 2010 Дизельный 2.2 / AT Внедорожник 70000 5 08.05.2012
Ковалев Л. К., водительский стаж с 1978 г.
Достоинства: Мужской дизайн. Безупречное поведение на любой дороге при любом (разумном) скоростном режиме. Отличная проходимость. Экономичен, но машина не располагает к езде в крейсерском режиме. Хорошая шумоизоляция. Отличный свет для ночной езды. Беспроблемный запуск и быстрый прогрев зимой (Вебаста). Просторный салон. Хорошая подвеска - на качество дороги можно не отвлекаться. Очень облегчает поездку работа датчика дождя: при обгонах фур в ненастье на дворники можно не отвлекаться.
Недостатки: "Аскетичный" дизайн интерьера, неудобные подлокотники. Нет USB. Крутой подъем лобового стекла, чуть покатее - было бы меньше следов от камешков.
Что ломалось: За 24 месяца пробежал без нареканий 72000. Движок дворников - замена по гарантии.
Опыт обслуживания: На гарантии - у официалов. Цены неоправданно завышенные для машины такого уровня и надежности.
Предыдущий автомобиль: Honda Civic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Land Rover Freelander 2 (2006) 2010 Дизельный 2.2 / AT Внедорожник 30000 5 27.12.2010
Ковальчук Л.К., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Управляемость и устойчивость, проходимость. Идеален для дальних поездок по любым дорогам.
Недостатки: Не вижу.
Что ломалось: Ничего.
Опыт обслуживания: За полгода два ТО - без проблем.
Предыдущий автомобиль: Honda Civic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------