Пятница, 20 Октября

Тест-драйв Ford S-MAX 2006 года

18 Декабря '06
Ford S-MAX 2.5T

Ford S-MAX 2.5T

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Вряд ли на сегодняшний день в России кто-то сможет составить конкуренцию "заряженному" 220-сильному Ford S-MAX / Форд S-MAX с ценой от $32 950. Среди венов таких мощных нет. Однако на более "гражданский" Ford S-MAX / Форд S-MAX, цена которого стартует от $24 900, альтернативы имеются. Например, Opel Zafira / Опель Зафира, цены на который начинаются от $20 190 (за версию с двигателем 1.6 и VRGG) или Mazda5 / Мазда5 с ценой от $22 400.

FORD S-MAX - НОВИНКА МИРОВОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

«Добро пожаловать на борт. Займите свои места и пристегните ремни безопасности. Наш «полет» пройдет на скорости свыше ста километров в час». Как Вы понимаете по названной скорости «полета», речь пойдет не о самолете (уж слишком она мала для него), но о чем-то схожем с ним - как минимум, по ощущениям. Речь пойдет о заряженном «вэне» компании Ford / Форд, прародитель которого был показан в прошлом году на Московском Автосалоне.

Видел я много спортивных машин: спорт-седаны, спорт-купе, спорт-универсалы, но среди них я не встречал ни одного спорт-вэна. И вот... Ford S-MAX / Форд S-MAX запущен в серию и любой, кто имеет $32 950, может стать обладателем его турбо-версии с 2.5-литровым двигателем, точно таким же, который устанавливается на Ford Focus ST / Форд Фокус ST. Разумеется, есть версии и попроще с двигателем 2.0 л стоимостью от $24 900, но ЭТОТ – 220-сильный – ЭТОТ наиболее интересен тем, кто любит скорость, ведет активный образ жизни и не желает сливаться с серой толпой других вэнов.

Он агрессивен. К такому даже подходить страшно. Он словно мифическое чудовище, которое, медленно пропуская воздух сквозь жабры, расположенные на передних крыльях у арок, затаился в ожидании добычи – очередного не искушенного водителя. Но интерес взял верх над страхом, и я внутри.


Поскольку мне не приходилось бывать в кабине пилота самолета, то при виде «кабины» Ford S-MAX / Форд S-MAX я бы сделал вывод, что она именно такая. Мягкие удобные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. Алюминий и пластик под алюминий, обрамляющие оранжевые дисплеи, по которым пробегает различного рода информация о состоянии машины, а также о работе магнитолы, радио и климат-контроля. Все продумано до мелочей и удобно настолько, что даже не к чему придраться. Манипулировать всевозможными функциями, можно не отрывая рук от руля. А если нужных кнопок на нем нет, то на центральной консоли найти их будет очень легко. Украшением же картины под названием «Место пилота» является рычаг ручного тормоза, расположенный между креслами водителя и пассажира. Именно в таком стиле рычаги, как мне кажется, можно встретить в кабине какого-нибудь авиалайнера. Кстати, сразу под этим рычагом, расположены кнопки, отвечающие еще за одну опцию, точнее за две. Первая – привычная – подогрев сидений, а второй на машинах такого класса я не встречал – вентиляция или проветривание. Очень полезная «штука» в жару.

Что касается комфорта для пассажиров, то и здесь у громадного Ford S-MAX / Форд S-MAX все в порядке. Салон просторен и позволяет расположить аж три ряда сидений. Насколько просторно седокам третьего ряда, я не смог оценить, потому что наш Ford S-MAX / Форд S-MAX не был оснащен этой опцией. Но о втором ряде могу сказать совершенно однозначно – сидеть с ростом в 186 см очень удобно! Отсутствие же третьего ряда позволило оценить «безразмерный» багажник, объем которого, разумеется, можно увеличить до «умопомрачительного», сложив второй ряд.

Для большой семьи идеальная организация пространства.

ТОЛЬКО В ПОЛЕТЕ ЖИВУТ САМОЛЕТЫ

 

Время истины пришло. Честно признаюсь, немножко нервничал, когда вставлял ключ в зажигание. Как же этот аэробус ведет себя на дороге? «Дури» целый табун в 220 лошадей, размеры не подобающие спортивному автомобилю. Как же он ведет себя?

Не сказал бы, что урчание двигателя предвещало что-то страшное. После поворота ключа Ford S-MAX / Форд S-MAX издал самый заурядный звук, который мог издать любой другой автомобиль. А на информационном табло, расположенном на панели приборов засветились надписи – по-русски!!! И я в очередной раз сказал спасибо Ford / Форд за уважение к российскому покупателю.

Немного подстроив электрорегулировками кресло и руль, понял, что сижу правильно, так как учат в различных школах вождения. Сцепление, скорость (кстати, при выборе нужной скорости в коробке очень трудно промахнуться - все точно и четко), ручник ушел в нижнее положение и ... Нет, педаль газа в пол жать не стал. :) Надо же было со стоянки выехать. Поэтому, тихонечко наступая на нее, просто покатился. Ford S-MAX / Форд S-MAX даже не намекал на то, что он способен на большее. Сейчас автомобиль вел себя как обычный семейный, слегка ленивый минивен. Комфортно, тепло, светло. Но вскоре московские пробки сменил по странному стечению обстоятельств свободный МКАД. Вот тут-то и раскрылись возможности 220-сильного двигателя, да и машины в целом.

«Тапок в пол», звук турбины - и вот уже в боковые стекла не разглядеть придорожных пейзажей. Все смазалось в одну пеструю зелено-серо-белую массу, долго смотреть на которую, в общем-то, уже было некогда. Идущие впереди автомобили стали очень быстро приближаться, и приходилось маневрировать между ними. При этом управлялся Ford S-MAX / Форд S-MAX просто великолепно. А его подвеска оставалась комфортной на любом дорожном покрытии. Ни кренов, ни раздражающих слух шумов. Незабываемые впечатления!

Ford S-MAX / Форд S-MAX – очень интересный автомобиль. По сути, это два в одном. На нем можно ездить всей семьей, неспеша и с комфортом. А можно вообразить себя за рулем гоночного болида и снять стресс, оттянувшись на каком-нибудь безлюдном шоссе. Но вот для второго случая, лучше пройти какие-нибудь курсы повышения водительской квалификации. Потому как такие мощные автомобили все-таки требуют определенных навыков в вождении.

ЗАПИСЬ НА СЕРВИС FORD S-MAX...

 

Ford S-Max / Форд S-Макс оставил очень положительное впечатление во время тест-драйва, а когда пришло время разузнать все о первом плановом ТО этого автомобиля с турбированным мотором 2,5 литра и механической КПП, я немного опасался того, что некоторые сервисные центры могут быть еще не готовы обслуживать S-MAX - ведь машина только-только появилась на рынке. Мои опасения частично оправдались - в СТО Новое Автохозяйство и СТО Восток на момент звонка не готовы были меня принять. Видимо так же из-за новизны машины официалы давали различную стоимость планового ТО, несмотря на то, что Ford / Форд уже придерживается единой ценовой политики - стоимость колебалась от 75 до 85 евро, за которые все в один голос предлагали поменять масло и масляный фильтр, плюс, конечно же диагностика. Однако, многие "по умолчанию" предлагали некую расширенную программу, включающую в себя замену прочих фильтров, иногда свечей, и тогда в сумме стоимость обслуживания достигала 9200 рублей (АА Мэйджор). Несмотря на обилие сервисных центров, ситуация с очередями на плановое обслуживание так же как и цена получились весьма неоднозначными - в Genser можно было приехать уже на следующий день, а вот, например в Авто Пассаж или в Major на 47 км МКАД Вам придется подождать две недели (при этом в Мэйджоре на 18 км МКАД Вас готовы принять уже через 2 дня).

Подробнее...
Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE