Среда, 18 Июля

Тест-драйв Renault Clio 2006 года

23 Сентября '05
Renault Clio III

Renault Clio III

Увидеть Париж и умереть…

Как-то раз, одним погожим летним деньком в мой E-mail, а попросту почтовый ящик, теперь так называют не только груду искореженного металла, украшающую стены в неблагополучных подъездах, пришло письмо от компании Renault / Рено. Его содержания я не знал, хотя догадывался, что это наверняка новый пресс-релиз о достижениях марки и о предстоящей автомобильной выставке во Франкфурте. Но какого же было мое удивление, когда в письме я обнаружил приглашение принять участие в путешествии вместе с компанией Renault / Рено и не по городам нашей необъятной родины, а по экзотическим местам, в которых рядовому человеку с самой среднестатистической зарплатой никогда не побывать. Речь шла о Сардинии. Модный курорт, оплот миллионеров, поп-звезд и президентов никогда не был так близок ко мне, когда я дочитал приглашение до конца. Но путешествие не стало бы путешествием, если бы мы летели только на заветный остров. И поэтому нас ждало посещение "Франкфуртского автосалона", а значит Германии. А приблизительно через неделю пришло дополнение к письму с подробной программой, в которой было написано, что началом нашего евротура, главной целью которого, кстати, будет тест-драйв нового Renault Clio III / Рено Клио III, станет Париж. Ну, чем не путешествие? Правда эти самолеты…. Ненавижу их.

Вот так прибывая в легкой эйфории и паническом страхе перед полетами, я дождался дня «Х». И уже 10 сентября с коллегами журналистами мы грузились на чартер до городу Парижу, в котором, в отличие от меня, многие из них уже были. Но я ничуть не стеснялся, потому что это означало только то, что впечатлений от поездки я получу гораздо больше. И я не ошибся.

Париж встретил легким дождем, и пока мы добирались до отеля, он прекратился. Из окна автобуса мне трудно было оценить город и то, зачем мы сюда прилетели, поэтому хотелось быстро бросить вещи и погулять по Парижу, что, впрочем, и подразумевалось по программе в графе «Свободное время». Так что, не затягивая мытье, переодевание и обед мы, дружной толпой вооруженной картами города и фотоаппаратами двинулись на прогулку.

Впечатляет. Все впечатляет. Архитектура зданий, высота которых не превышает 4-5 этажей, узенькие живописные улочки, дома в которых приветствуют цветами на окнах, беспомощно прикованные к фонарным столбам и рекламным вывескам бесхозные велосипеды и мотороллеры причудливых конструкций, количество маленьких автомобилей, в основном это: Smart / Смарт, Renault Clio II / Рено Клио II и Mini Cooper / Мини Купер причем прошлых поколений, аккуратные клумбы, заправки по карточкам, состоящие из пары колонок с разным бензином, стоящие прямо под открытым небом без какого либо присмотра, громадное количество кафешек и ресторанов - все это придает городу необычайную гламурность и составляет ту самую изюминку, из-за которой хочется если не остаться, то, по крайней мере, снова вернуться в Париж. И желание это усиливается с каждым новым шагом. А смысл фразы «Увидеть Париж и умереть» становится здесь предельно понятным.

Незаметно снова подкрался дождь и своей внезапностью отделил меня от коллег. Они предусмотрительно прихватили с собой зонтики, а у меня, его попросту не оказалось. Так я остался пережидать дождь, под крышей какого-то магазина, наслаждаясь видом Триумфальной арки, которая гораздо больше той, что стоит на Кутузовском проспекте в Москве. Кстати, движение вокруг арки не регулируется, и все едут, как кому захочется. Говорят это единственный круг то ли в мире, то ли в Европе, на котором такое не организованное движение автотранспорта.

Через полчаса я понял, что это надолго и решил двигаться дальше, ведь времени было мало, а посмотреть хотелось очень много. Дождь то расходился, то вновь утихал, но только не прекращался, поэтому, не обращая на него никакого внимания, я пошел по Елисейским полям, рассматривая вывески и вдыхая парижский воздух. Правда далеко уйти не удалось от приютившего меня магазина, и буквально через несколько домов от него мое внимание привлекла вывеска с надписью l'atelier, но в большей степени заинтересовало то, что предлагало это ателье.


                                                                             Первое знакомство.

Внутри l'atelier располагалось уютное и просторное кафе коих в Париже великое множество. Оно занимало второй этаж здания, что впрочем, было видно и с улицы. А вот на первом этаже, под присмотром секьюрити и продавцов-консультантов в свете софитов, окружении фотографов и явно интересующихся людей красовались те самые Renault Clio III / Рено Клио III, ради которых мы и отправились в это замечательное путешествие. Разумеется, я тут же изменил свой маршрут и направился знакомиться с новым автомобилем.

А что, очень даже хорошо смотрится новый Clio III / Клио III. А в сравнении с уже предыдущим и вовсе красавец. Формы более динамичны и стремительны, что подчеркивают стреловидные боковые линии, острие которых берут начало у передних арок, и постепенно расширяясь, тянутся через весь кузов к задним фонарям создавая эффект рассеченного на скорости воздуха. Передние фары немного растянуты и так же придают спортивности экстерьеру. А задняя часть Clio III / Клио III выглядит уверенно и мощно, что не мешает ей весьма гармонично вписываться в общий дизайн нового автомобиля. В общем, с виду просто конфетка, хотя ее обертка несколько и напоминает ниссановскую Micra / Микра. Но это уж результат совместной работы над автомобилем. Кстати, на разработку Clio III / Клио III было потрачено 953 млн. евро за 28 месяцев и это вышло на 20% дешевле, чем затраты на ту же разработку предыдущей модели. А результат получился гораздо интересней. По крайней мере, на мой взгляд.

Сделав еще пару кругов вокруг новых Clio / Клио, рассматривая их по очереди переходя от 3-х дверной к 5-ти и обратно, я дождался когда, наконец, у одного из автомобилей стало меньше народа, и появилась возможность попасть внутрь. Что я по быстрому и сделал. Да-а-а-а. И тут без сучков. Широкие удобные кресла приняли меня в свои объятия так, что по не воле я вспомнил про Vel Satis и Renault Scenic II / Рено Сценик II, которые мне так же понравились удобством своих сидений. Отлично. Сидеть в Clio III / Клио III удобно и это не может не радовать, тем более тех, кто проводит в автомобиле большую часть времени. Насладившись удобством посадки, я, разумеется, стал рассматривать приборы и материалы, из которых состояла передняя панель и торпедо в целом. Тут надо признаться вообще все супер. Возможно, на этом месте кому-то покажется, что я пою хвалебную компании Renault / Рено. Что ж, пусть так и кажется. Со своей стороны могу лишь предложить посмотреть фотографии, а для тех, кто в ближайшее время попадет в Париж зайти в это самое кафе, ну, а остальным у кого нет возможности посетить Францию могу пожелать набраться терпения и ждать, когда новые Clio III / Клио III попадут на наш рынок. Вот только уверенности нет, что с ними не произойдет никаких видоизменений, для того, чтобы удешевить автомобиль для российских покупателей. Ну, да ладно. Вернемся к салону. Руль. Не знаю у кого какие руки, но свои я считаю средними, не большими не маленькими, в общем, нормальными мужскими руками. Поэтому и толщина руля мне была очень приятна и оптимально удобна, возможно, у кого-то руки меньше, и ощущения будут другими, но лично мне понравилось. Торпедо. Последний раз, такую отделку я видел на Ford Focus II / Форд Фокус II. Я имею в виду материал, а именно пластик. Мягкий, приятный на ощупь и вид он покрывает верхнюю часть торпедо. Забыл сказать, что салон автомобиля, в который я попал, был двухцветным. Темный верх, светлый низ. Так вот нижняя часть торпедо состояла из обычного пластика, но из-за этого она была не менее приятна, как на вид, так и на все остальное. Границей между верхней и нижней частью служит тонкая алюминиевая полоска, делящая панель пополам. Вписываясь в торпедо весьма лаконично, она придает спортивности интерьеру салона. Впрочем, как и другие алюминиевые детали. Например: окантовка дефлекторов, ручки открывания дверей, окантовка динамиков, шильдик на руле и сама доска приборов, на которой присутствует пластик, выкрашенный под алюминий. Посреди торпедо расположился дисплей бортового компьютера, показания которого вполне разборчивы и хорошо читаемы. В ручке двери у водителя джойстик регулировки положения зеркал, а у пассажира на том же месте кнопка стеклоподъемника. Управление всеми стеклоподъемниками находится в подлокотнике на водительской двери на привычном месте, как и у автомобилей других марок. На центральной консоли расположены кнопки управления климат-контролем, ниже разместилась магнитола с CD-чейнджером, а под ней кнопка запуска двигателя, которая раньше была доступна лишь в автомобилях представительского и бизнес класса. Все очень доступно и удобно. Теперь о вместимости. Не смотря на внешне небольшие размеры Renault Clio III / Рено Клио III, внутреннее пространство автомобиля готово предложить своему хозяину очень и очень многое. Во-первых, нет чувства зажатости у сидящих спереди, но это вроде как понятно, все для удобства водителя и пассажира сидящего рядом. Но Renault Clio III / Рено Клио III порадовал меня и как пассажира заднего ряда сидений, причем достаточно высокого (186 см) и с длинными ногами. Сесть за собой мне не составило никакого труда, да и сидеть было вполне комфортно. Да, ноги упирались в спинку переднего сидения, но не на столько критично, чтобы это было не выносимым. Для автомобиля B класса Renault Clio III / Рено Клио III очень просторен. Просторней разве что салон Renault Logan / Рено Логан. Правда, у последнего не трансформируются спинки задних сидений. Но зато у Renault Clio III / Рено Клио III они складываются простым нажатием кнопки. Нажал, толкнул и увеличил багажное отделение на порядок, которое, кстати, и без того по сравнению с предыдущей моделью Renault Clio II / Рено Клио II стало больше на 33 литра. В салоне разумеется много удобных кармашков и ниш, большой бардачок и даже под сидениями есть специальные ящики для мелких вещей типа фотоаппарата, журналов, ручек и т.д. В общем, первое знакомство я посчитал состоявшимся и Clio III / Клио III уже вызвал у меня симпатию, осталось дождаться перелета в Сардинию, где бы я смог проехаться на новом автомобиле. С этими позитивными мыслями я и покинул l'atelier захватив с собой наклейки с командной символикой Mild Seven Renault F1 Team.

Что ж, время до ужина оставалось немного и кроме как на посещение символа города его больше ни на что не хватало. Поэтому без промедлений и длительных остановок я двинулся к Эйфелевой башне, с которой надеялся сделать на память пару панорамных фотографий Парижа.

Издалека башня совсем не кажется такой огромной и глобальной постройкой, видимо это из-за ее прозрачности. Но, когда я подошел к ней ближе, мне стало немного жутковато. Как эта на вид хрупкая куча железяк простояла столько времени и до сих пор не завалилась? Ну да ладно не завалилась, значит, построена хорошо и, заплатив 10.70 евро, такова такса за проход на все уровни башни, включая самую высокую площадку, я погрузился в лифт и отправился наверх сооружения.

Вид с высоты даже уже не птичьего полета надо сказать открывается шикарный. Как я и предполагал весь город действительно не выше нашей 5-этажной сталинки с четырехметровыми потолками. Лишь вдалеке виднелись несколько современных бизнесс-центров порядочной высоты, ну и Notre Dame De Paris с Триумфальной аркой и еще парочкой похожих зданий выделялись, возвышаясь над городом, а так все ровно и очень красиво. Вечером я еще раз пришел посмотреть на ночную башню в свете огней, а рано утром нас уже ждал самолет до Сардинии.


 

Близкое знакомство.

Облака, облака, заснеженные Альпы, облака, немного Италии, Средиземное море, снова облака, солнце, остров и голос командира самолета вещающий о том, что мы планируем совершить посадку через 15 минут. Долетели. Вот он - остров чьей-то мечты и модное пристанище финансовой элиты мира. 26-28 градусов, небольшая облачность, море, белоснежные яхты, южная низкорослая растительность с колючками и большими цветами, пальмы, кактусы, горы обработанные ветром до причудливых форм, и, конечно же, живописные горные дороги. Прекрасней места для проведения тест-драйва просто не найти.

Встречали нас как олигархов и до отеля мы плыли по морю под парусом на двух громадных катамаранах с логотипами Renault / Рено. С моря, впрочем как и с суши и с воздуха, остров совсем не похож на дорогущий курорт. Тут нет многоэтажных отелей на первой и второй линии, больших городов с развитой игровой и развлекательной индустрией, тут даже сувениров толком никто не продает, не говоря уж о шумных веселых тусовках молодежи на пляжах. Наоборот, течение жизни здесь не торопливое и размеренное. Контингент отелей - это не совсем молодые состоятельные люди предпочитающие купаться в бассейнах с морской водой, нежели в живом море с песком и рыбами, а вечером сходив на ужин в самом своем дорогом костюме или платье медленно отойти ко сну. А на следующий день повторить все те же самые процедуры с точностью до мелочей. Скукота. Ну да ладно, в конце концов, не отдыхать же сюда приехали, а тестировать автомобили, чем мы и занялись по прибытию в отель, на стоянке которого нас уже ждали новенькие Renault Clio III / Рено Клио III с пробегами на одометре чуть меньше 1 000 км. разноцветные и надраенные.

Для себя я выделил Renault Clio III / Рено Клио III ярко красного цвета с 3-мя дверьми и большим панорамным люком, видимо в топовой комплектации, с двигателем 1.6 и механической коробкой передач. Уж очень он по-спортивному смотрится, чем мне и понравился, но его мы с коллегой оставили на десерт, заняв места в так же 3-дверной модификации, но с двигателем 1.2 л мощностью в 75 л.с. и механической коробкой передач. Интерьер описывать, смысла нет. О нем я писал выше, когда первый раз увидел эти машины в Париже. Ну, разве что так, пару строк. Салон у этого Clio / Клио был одноцветным, а пластик все таким же приятным и мягким, разве что материл отделки дверных подлокотников, оказался слишком марким и не практичным. Наверняка быстро засалится. Доступ на задние сидения весьма прост. Для этого достаточно потянуть за рычажок расположенный на спинке переднего кресла и отодвинуть его. Заводился автомобиль с ключа, а не с кнопки. Да и вместо климат-контроля был установлен кондиционер. А в остальном это все тот же понравившийся мне Renault Clio III / Рено Клио III.

Буквально сделав пару регулировок, я быстро и удобно уселся в кресле пассажира. А позже, поменявшись с коллегой, занял и водительское место. По-ощущением Renault Clio III / Рено Клио III с двигателем 1.2 не тянет. И в тех местах, где на более мощных версиях можно было ехать на третьей, на этом автомобиле приходилось сбрасывать коробку передач на вторую скорость. А о том, чтобы обогнать кого-то вопрос даже не поднимался. Слишком уж неторопливо и вальяжно машинка набирала ход на горных дорогах. При этом вся поездка сопровождалась сильным урчанием мотора. Хотя это, в общем-то, нормально для столь малого объема двигателя. Зато прекрасная управляемость и послушность автомобиля, а так же комфорт подвески были на лицо. Последнему я даже не удивился. Все-таки Renault / Рено. Исключением стал аэродинамический шум появившийся на скорости чуть больше 90 км/ч. Даже не шум, а настоящий свист, что не могло не насторожить. Но, немного посовещавшись с коллегой, мы решили не делать скоропостижных выводов и сделать заключение после того, как прокатимся на всех модификациях нового Renault Clio III / Рено Клио III. Хотя ярлык хорошего автомобиля для большого города мы уже к нему приклеили.

Следующей стала 5-дверная модификация нового Renault Clio III / Рено Клио III с двигателем 1.4 в 100 л.с. и так же с механической коробкой передач. Все уже привычно и обычно, лишь климат-контроль сменил кондиционер, материал обивки подлокотника стал лучше и менее марким, и появилась кнопка запуска двигателя. Что ж газу… Ну-у-у-у. +200 граммов к объему двигателя - это весьма существенное прибавление, сказывающееся на характере автомобиля. Реакции на педаль газа стали острее, появилась хоть и небольшая, но прыть, а вместе с ней уверенность на обгонах, хотя еще и не полная. Руление и подвеска остались на своих призовых местах. Да и того аэродинамического шума мы не заметили. Его попросту не было. Впрочем, как и в дальнейшем у остальных машин. Хотя двигатель продолжал выпендриваться, изображая из себя спортягу, отчетливо прослушиваясь в салоне.

Пейзажи в Сардинии сказочные. Таких причудливых гор я не видел никогда. Сильный морской ветер усердно и кропотливо выдувает скальные породы, сглаживая и зализывая острые камни, при этом проделывая в них живописные отверстия и придавая им новые формы. Такие камни в Сардинии продают. И дальше они служат украшением для каменных заборов дорогих вилл или красивым строительным материалом.

Городишки на острове, по-другому не назовешь из-за их крохотности, малолюдны. Жизнь в них спокойна и не тороплива, а архитектура проста. Все в итальянском стиле. Гладкие двухэтажные дома, обмазанные белой, либо желтой, либо розовой краской со ставнями и торчащими из стен палками. Белье, которое сушат прямо на улице. Одинокие старички в кепках а-ля Лужков с утра сидящие с чашкой кофе в уличных ресторанчиках. Все это, кажется, создает колорит острова и задает тот самый неторопливый темп жизни в Сардинии.

Но вернемся снова к машинам. Следующим стал тот самый красный 3-дверный Renault Clio III / Рено Клио III с панорамной крышей, двигателем 1.6 в 110 л.с. и механической коробкой передач. Красавец, нечего сказать. Вот он то и будет стоить дороже всех. Цены, кстати, на Renault Clio III / Рено Клио III для России обещают сделать хорошими, а насколько, еще не огласили, ограничившись лишь ценами европейскими от 11 800 евро до 21 200 евро, дальше они будут меняться в зависимости от страны, в которой будут продаваться машины. К нам Renault Clio III / Рено Клио III поступят только в середине 2006 года.

Итак, Clio III 1.6. Ну, тут как раз все, то, что я встретил в Париже, автомобиль полностью идентичен. И останавливаться на описании его интерьера, смысла нет. Поэтому ключ, то есть кнопку на старт! Как и ожидалось, этот Clio оказался самым резвым из бензиновых, но ведь есть еще и дизель, правда об этом чуть позже. Среди плюсов этого двигателя: отличная тяговитость и меньшая шумность в сравнении с предыдущими модификациями. В управлении автомобиль все тот же молодец и кружиться по извилистым горным дорогам на нем одно удовольствие, а вот подвеска показалась жестче, чем у предыдущих автомобилей. В чем дело, выяснили сразу, подъехав к другому нашему коллеге, который тестировал модификацию попроще. Оказалось что разница в колесах. У нас стояли 16-дюймовые, а у него 15", вот и ответ. Аэродинамического свиста на этом автомобиле, кстати, тоже не обнаружилось.

С автоматической коробкой передач Renault Clio III / Рено Клио III так же очень понравился из-за своей честности и, конечно же, удобства. Разгон автомобиля производится плавно и без рывков при этом весьма динамично. В ручном режиме при езде по горным дорогам автомат прекрасно тормозит двигателем, придавая уверенности и ощущения полного контроля над ситуацией. К тому же автомат адаптивный. Такая коробка ставится на версии с двигателем 1.6, но в будущем планируется установка автомата и на менее мощные версии Renault Clio III / Рено Клио III.

На этом бензиновая гамма двигателей закончилась, и остался 1.5-литровый дизель, который так же было очень интересно попробовать.

Двигатель 1.5 dCi предлагается с тремя вариантами мощности: 70 л.с., 85 л.с. и 105 л.с. На тесте был представлен средний вариант, то есть с мощностью в 85 л.с. Что можно ожидать от дизеля? Конечно же, высокий крутящий момент, весьма ощутимую мощь и тарахтение на низких оборотах. Да, так все и было. На холостых оборотах Renault Clio III / Рено Клио III с дизельным двигателем, выдавал характерный звук его работы. Моментальный подхват оказался гораздо приятней, чем у бензинового 1.6 и, следовательно, дизель оказался гораздо тяговитей и экономичней своих бензиновых собратьев. Да к тому же еще и тише в движении. В салоне его было практически не слышно. Вот только будет ли он поставляться в Россию пока не известно.

На этом наш двухдневный тест-драйв на Сардинии подошел к концу. Но просто так организаторы не хотели нас отпускать, не дав возможности напоследок искупаться в Средиземном море. А мы не могли отказаться. Поэтому, дружно погрузившись все на те же катамараны, на которых нас и встречали, мы поплыли в открытое море. А после ужина усталые, но довольные разбрелись по своим номерам и рано утром улетели во Франкфурт.


 

По-немецки цацки-пецки, а по-русски: Clio Renault sport Concept на базе Clio III.

Франкфурт оказался городом совсем не вызывающим эмоций. Несколько бизнес-небоскребов, телевизионная башня, отсутствие памятников старины, видимо из-за того, что в войну город практически сравняли с землей, улица красных фонарей в центре, рабочая суета и куча больших магазинов. На этом достопримечательности города заканчиваются. Хотя нет, одна, достойная любого особенного внимания, все-таки есть. Это «Международный Франкфуртский автосалон», собирающий практически всех автопроизводителей на своих выставочных площадках, для того, чтобы те могли помериться своими достижениями, новыми разработками и, конечно же, концепциями. Разумеется, он то нас и интересовал, а точнее стенд Renault / Рено, который должен был посетить специальный гость, человек ответственный за дизайн всех автомобилей Renault / Рено, спортсмен, комсомолец и просто хороший человек Патрик Ле Кеман. Но, к сожалению, как мы не старались, на его пресс-конференцию все равно не попали. Из-за перегруженности франфуртского аэропорта мы вылетели из Сардинии на час позже, который все и решил. Зато рассмотреть стенд Renault / Рено нам очень даже удалось.

Основной новинкой компании, конечно же, стал Renault Clio III / Рено Клио III - автомобиль, который нам первым повезло протестировать на райском острове. Эти, язык не поворачивается сказать малыши, стали центром внимания посетителей выставки и репортеров. Тут же на высоком постаменте красовался Clio Renault sport Concept / Клио Рено спорт Концепт, созданный на базе Renault Clio III / Рено Клио III в который компания добавила немного перчика, из-за чего автомобиль получил весьма спортивный не только внешний, но и внутренний облик. Дерзкий красный цвет, аэродинамический диффузор и дефлектора выпуска воздуха на крыльях, хромированные части кузова и диски, низкопрофильная резина, пороги, уменьшающие клиренс автомобиля и обилие алюминия в салоне все это полностью отражает агрессивный характер двигателя установленного в этом автомобиле. Clio Renault sport Concept / Клио Рено спорт Концепт оснащен 6-ти ступенчатой коробкой передач и 2.0-литровым 16V атмосферным двигателем разработанным подразделением Renault Sport Technologies / Рено Спорт Технолоджес, что, несомненно, говорит о его неутолимой жажде к скорости.

Внедорожные перспективы Renault / Рено воплотились в концепт-каре Egeus / Егеус так же представленном компанией на Франкфуртском автосалоне. А видением городского автомобиля будущего стал небольшой полупрозрачный ZOE / ЗОЕ.

Среди серийных автомобилей были представлены Renault Megane / Рено Меган кабриолет, чьи перспективы появиться на российском рынке не так призрачны, обновленные Renault Kangoo / Рено Кангу, Renault Logan / Рено Логан, коммерческий Renault Trafic / Рено Трафик, Renault Espace / Рено Эспейс, Grand Scenic / Гранд Сценик, Renault Modus / Рено Модус презентация которого прошла в Москве в рамках Интеравто-2005, Renault Laguna / Рено Лагуна, Renault Vel Satis / Рено Вел Статис, а так же другие автомобили модельного ряда Renault / Рено. Гордостью стенда, разумеется, стали командные болиды Renault F1 Team.


Ну, вот и все. Здесь, во Франкфурте, наше насыщенное путешествие с компанией Renault / Рено подошло к концу. Нас снова ждали: автобус, самолет, почетный круг над городом и несколько часов лета до родины. А в душе остались яркие и незабываемые впечатления: о Renault Clio III / Рено Клио III, о местах, где побывал, о коллегах с которыми провел эту неделю и о компании Renault / Рено, которая организовала это замечательное путешествие.

Денис Филатов,
autoRATING.Ru
Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE