Пятница, 29 марта

Тест-драйв Opel Meriva 2010 года

19 июля '11
Примерный семьянин

Примерный семьянин

Предыдущее поколение Opel Meriva несомненно заслуживало внимания, но в России должной популярности так и не достигло в силу целого ряда причин. Теперь автомобиль сильно изменился, и европейцы всерьез считают, что Meriva займет достойное место в постоянно растущих цифрах российских продаж. Иначе зачем было оформлять компактному минивэну российское гражданство?

1_3.jpgВ июне на мультибрендовом заводе Автотор, расположенном в Калининграде, началась крупноузловая сборка автомобилей Опель Мерива, предназначенных для России. Именно поэтому знакомство журналистов с новинкой отечественного рынка и было решено провести в окрестностях самого западного российского города. Не отходя, так сказать, «далеко от кассы».

Новый Opel Meriva / Опель Мерива оказался совсем непохожим на своего предшественника. И дело тут даже не в том, что модель щедро награждена всеми прелестями новой дизайнерской концепции Opel с каплевидной передней оптикой и энергичным профилем кузова.

3_5.jpgВ погоне за потребительским интересом и необычностью дизайнеры доигрались до совсем нетрадиционного в современном автомобилестроении решения с задними дверьми, которые открываются «против движения». И это, несомненно, самая главная «фишка» Opel Meriva. По задумке создателей новинки, система FlexDoors (именно так немцы решили назвать свою придумку) должна значительно облегчить процесс посадки и высадки с заднего ряда сидений для пожилых людей и облегчить участь молодых мам, усаживающих свои чада в детские автомобильные кресла. Двери эти распахиваются аж на 84° (для сравнения - обычные двери «могут» около 70°) и это действительно весьма удобно ровно до того момента, как рядом поблизости на парковке не окажется еще одного автомобиля. Я о том, что риск с непривычки «приложить» чудо-дверь о посторонние предметы весьма велик. Зато, как утверждают в Opel, открытые передние и задние двери создают безопасную закрытую зону, что в теории может уберечь особо энергичных деток от неприятных дорожных инцидентов.

Салон

2_3.jpgНеобычные двери – решение смелое и яркое, но за этими самыми дверями скрывается в первую очередь семейный автомобиль, достойный внимания за целый ряд других, не менее нужных и полезных, чем FlexDoors, достоинств. Внутреннее убранство не ново – основные решения и мотивы пришли сюда прямиком из отличного примера для подражания Opel Astra нового поколения с высоким качеством материалов и подгонки. Единственное, что немного смущает, – большое количество кнопок на центральной консоли – иногда кажется, что ты вовсе не за рулем автомобиля, а скорее за штурвалом легкого самолета. Впрочем, этот вопрос быстро закрывается, когда руки привыкают к расположению основных органов управления. Зато в новом Opel Meriva все в полном порядке с пространством и возможностями его трансформации. Для начала о местах для водителя и пассажиров с детьми: даже с первым рядом, настроенным под рослых взрослых людей, на задних сидениях остается достаточно много места. При этом задний ряд, носящий собственное название FlexSpace, устроен так, что сидения могут быть отрегулированы отдельно друг от друга: если сзади прописались два пассажира, то центральный сегмент превращается в подлокотник, а сами сидушки можно отодвинуть от дверей, для того чтобы добавить места по бокам. Когда же на задний ряд претендуют три человека, то отдельно расставленные сидения можно легко трансформировать в полноценный диван.5_1.jpg

Багажник

2_1.jpgДля того, чтобы семья могла решить большую часть всех своих транспортных вопросов, новинка обладает достаточно внушительными грузовыми кондициями: 400 литров в обычном состоянии и целых 1500 литров максимального объема багажного пространства при сложенных спинках задних сидений – слона не спрячешь, но теща поместится со всей её рассадой разом. Для всевозможных мелочей типа телефона, ключей, жвачки детям и прочих воланчиков, новый Opel Meriva / Опель Мерива обладает просто невероятным количеством всевозможных кармашков и ниш, а в качестве дополнительного бонуса немецкие инженеры установили на месте центрального подлокотника систему FlexRail, позволяющую модифицировать это полезное пространство с учетом собственных пожеланий.

Моторы

3_2.jpgВряд ли от откровенно семейного автомобиля кто-то ожидает ярких драйверских кондиций, и случай с новым Опель Мерива не исключение, хотя уже на старте модели традиционно Opel представил достаточно широкую линейку самых разных моторов. До России на этот раз добралось аж целых четыре варианта силовой установки: атмосферный бензиновый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с., турбированный 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 140 л.с. и два турбодизеля объемом 1,7 литра мощностью 100 и 110 л.с. То, что относительно компактный автомобиль уже на старте продаж в России обзавелся дизелем, выглядит уже удивительно. Еще более интересен тот факт, что автоматическая трансмиссия для такого вот семейного авто сейчас будет доступна только для дизеля мощностью 100 лошадей. Впрочем, едет такой шестиступенчатый «автомат» вполне достойно, если принимать во внимание истинное назначение автомобиля. Бензиновые варианты – только пяти- или шестиступенчатая «ручка».

3_7.jpgНесмотря на то, что в силу своего географического положения Калининградская область является самой «европейской» частью России, дороги продолжают быть здесь традиционной русской бедой. Вне всякого сомнения, что на «олимпиаде разбитых дорог и направлений» местные «штрассэ» могут рассчитывать на высокие места, так что именно здесь как нельзя лучше можно проверить ходовые кондиции нового Opel Meriva с дизельным мотором в преломлении на отечественную действительность. Собственно, к силовой части автомобиля сложно предъявить какие-то претензии: динамики 100-сильного дизеля вкупе с «автоматом» с лихвой хватит и на городские и на дачно-походные нужды. Если же остановиться на более мощном варианте с «ручкой», то и вовсе временами можно будет немного «зажечь», пока дети не вернулись из школы. При этом подвеска довольно охотно отрабатывает глубокие выбоины и трещины в асфальте – переживать пришлось только за низкопрофильные колеса, установленные на тестовом автомобиле в максимальной комплектации. Тормоза также на месте, а рулевое управление, работающее, кстати говоря, вместе с электрогидравлическим помощником, запомнилось хорошей информативностью и точностью.

Цены

4_2.jpgПомимо технических и дизайнерских решений, направленных на поддержание правильного настроения модели, семейный автомобиль должен отвечать еще и определенным экономическим требованиям. Так, стоимость Опель Мерива в начальной комплектации Essentia, с МКПП и бензиновым мотором 1,4 литра мощностью 100 л.с., стартует с отметки 589 000 рублей. При этом в базе уже будут доступны необходимые системы безопасности, в том числе и ESP, и трансформируемый салон. Для комплектаций Enjoy и Cosmo будут доступны уже все типы силовых агрегатов с соответствующими трансмиссиями. Дизельный Opel Meriva на автомате в комплектации Enjoy, в которую будут входить дополнительные подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники, будет стоить от 785 000 рублей, а максимально навороченная версия автомобиля с дизельным мотором 110 л.с. и механической КПП в комплектации Cosmo обойдется покупателю уже в 804 000 рублей.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4288
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1615
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 400/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.7
Мощность двигателя, л.с. 110
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Расход топлива
В городском цикле 6,4
В загородном цикле 4,5
В смешанном цикле 5,2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Meriva (2010) 2008 Бензиновый 1.4 / MT Минивэн 59900 5 25.11.2012
Кузнечевский Николай, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Специалист, написавший обзорную статью про инновационные двери новой Меривы вводит в заблуждение читателей. Такая конструкция задних дверей применялась широко в 30-е годы прошлого века. Возможно человек не интересуется такой давней историей, но не мог не видеть Москвич 401, известный специалистам как Опель Кадет у которого такие же "инновационные" двери.
Недостатки: Субъектив но выразительность новой Меривы достигнута за счет украшательства, если снять детали отделки автомобиль становиться похож на мыльницу. В предыдущей Мериве проработаны арки колес и крылья, меньшим количеством деталей создан образ кузова.
Что ломалось: Датчик температуры наружного воздуха, заменен по гарантии.
Опыт обслуживания: Общий уровень сотрудников сервисной службы - нет тщательности в работе. ТО-1 получил автомобиль с незакрепленными клеммами аккумулятора. ТО-2 при замене воздушного фильтра двигателя не снимали воздуховод с узла заслонок, сломали в месте крепления к узлу. ТО-3 фильтр салона вставили обратной стороной, сначала не мог понять откуда пыль в салоне. ТО-4 после замены воздушного фильтра двигателя не закрепили клипсу трубопровода на крышке фильтра. Все это не смертельно
Предыдущий автомобиль: Опель Мерива 2008 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Opel Meriva (2010) 2011 Бензиновый 1.4 / MT Минивэн 7080 4 24.04.2012
Юрий, водительский стаж с 1977 г.
Достоинства: Удобна, управляема, вместима, эргономична.
Недостатки: Отсутствие механической дублируемой системы открывания двери багажника. Плохое отношение ОД. Некачественная сборка некоторых узлов собираемых в России.
Что ломалось: Потеет передняя часть клаппаной крышки, торчит прокладка. Перестал блокироваться замок лючка заправочной горловины. Неисправен замое открывания задней двери багажника.
Опыт обслуживания: Опыт один. Я как владелец должен всем ОД только за то, что владею данной машиной. Виноват во всём и всегда.
Предыдущий автомобиль: Волга, Москвич Алеко, ДЭУ Эсперо "корейская сборка", Хонда Аккорд КИА Spektra,
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------