Пятница, 29 марта

Тест-драйв Opel Insignia 2008 года

16 августа '11
В Россию с любовью

В Россию с любовью

Три года назад Opel Insignia положил начало новой эпохе в жизни знаменитой немецкой автомобильной марки. Теперь популярная модель получила российскую прописку и готова к новым достижениям на отечественном рынке. Вслед за Opel Astra и Opel Meriva на заводе Автотор в Калининграде стартовало производство флагмана модельного ряда марки. Теперь все модификации немецкой Insignia , продающиеся в России, за исключением «заряженных» версий OPC, будут и «сделаны в России», хотя до производства полного цикла модели в Калининграде, конечно же, еще очень и очень далеко

Дизайн

За три года Opel Insignia / Опель Инсигния успел не только примелькаться на отечественных дорогах, но и получить свою порцию признания у целевой аудитории. Не последнюю роль в этом сыграл внешний вид этой модели бизнес-класса, который в свое время смог не только удивить, но и заставить замолчать многих едких скептиков. Настоящий полет дизайнерской мысли, направленный на то, чтобы автомобиль смотрелся динамично и стремительно даже тогда, когда хозяин лишь допивает утренний чай в любимом кафе по пути в офис. И ничего, что дизайн модели чуть позже в большей степени перекочевал со «статусной» по меркам Opel модели Insignia на сугубо молодежную Astra / Астра: удачная концепция одинаково хорошо смотрится на обоих представителях немецкой марки.IMG_4036.jpg

Салон

Отдельной песней Opel Insignia / Опель Инсигния стало внутреннее пространство, которое неожиданно для всех превратилось из гадкого утенка в прекрасного лебедя. В действительности, люди, ответственные за салон флагмана модельного ряда, учли практически все пожелания и критические отзывы в свой адрес, параллельно наподдав воспитательного пинка тем, кто непосредственно занимается производством этого самого салона.

IMG_3812.jpgIMG_3818.jpgОтныне – отличный пластик, великолепная кожа и практически идеально выполненная сборка (если мы все еще помним, что сидим не в автомобиле из «премиум»-сегмента), а по случаю начала российской сборки автомобилей немцы даже представили новый весьма приятный вариант кожаной отделки салона под названием Indian Summer. Плюс все наиболее модные «навороты», часто свойственные более «премиальным» маркам, доступны для заказа и для Insignia. Так, помимо традиционных музыки, навигации и т.п., флагман модельного ряда может распознавать знаки, предупреждать о несанкционированном пересечении линий разметки и даже регулировать интенсивность и направление головного света в зависимости от условий движения. Впрочем, инженеры не оставили себя без пространства для совершенствования продукта: отдельные алгоритмы управления бортовой электроникой не всегда очевидны и без предварительного курса привыкания к системе не обойтись.

Рулевое

IMG_2562.jpgЕсли честно, после знакомства с дизайном и интерьером флагмана модельного ряда Opel, который если и не вступил в желанный всеми «премиум», то подобрался к нему на расстояние вытянутой руки, от ходовых характеристик автомобиля ожидаешь некоей универсальности с упором на комфорт при самых различных условиях эксплуатации. И эти ожидания оправдываются лишь в некоторой степени. Автомобиль действительно хорошо звукоизолирован и управлять им вполне удобно, однако характер работы подвесок и двигателей (которых у российского Опель Инсигния аж целых 7 различных вариантов!) больше располагает к активному управлению, нежели к статному передвижению в городском трафике. Острый и легкий руль вкупе с короткими ходами подвески позволяют отлично контролировать машину в поворотах в самом большом диапазоне скоростей, но за этот азарт приходится расплачиваться повышенной чувствительностью автомобиля к мелким и средним неровностям дороги, которых в нашем отечестве, как известно, вполне достаточно.IMG_2150.jpg

Моторы

IMG_4691.jpgСобственно, о моторах: как я уже вскользь упомянул, для Опель Инсигния в России доступно 7 различных вариантов двигателей. Такому разнообразию не позавидует разве что прямой конкурент Ford Mondeo / Форд Мондео. Правда, богатая линейка силовых агрегатов может похвастаться единственным вариантом дизельного мотора 2,0 TDH с максимальной мощностью 160 л.с. и моментом в 350 Нм, который, кстати, и показался наиболее гармонично вписанным в характер немецкого флагмана. Остальные моторы потребляют бензин, причем делают это с разной степенью эффективности и аппетита.

IMG_4500.jpgМладший «атмосферник» 1,6 Ecotec мощностью 115 л.с. оснащается исключительно механической 6-ступенчатой коробкой передач и позволяет открыть ценник на бизнес-седан с отметки в 847 000 рублей (стоимость Opel Insignia слегка уменьшилась с переходом на отечественную сборку). Также исключительно «ручкой» комплектуется и второй (с конца) по мощности двигатель 1,8 Ecotec (максимальная мощность 140 л.с.). Более сильные силовые установки оснащены турбиной и позволяют уже в полной мере реализовать потенциал шасси: 1,6 TurboEcotec (180 л.с.), 2,0 TurboEcotec (220 л.с.), 2,8V6 TurboEcotec (260 л.с.). Кстати, как показало прямое сравнение на взлетной полосе одного военного аэродрома (в ходе организованного компанией Opel / Опель тест-драйва модели Insignia), версия «гражданского» автомобиля с последним из перечисленных двигателей (2,8V6 TurboEcotec) не сильно уступает своему «прокачанному» собрату Opel Insignia OPC, который также оснащается турбированным мотором объемом 2,8 литра, но «разогнанным» уже до 325 л.с. Впрочем, на стороне OPC в данном случае выступают еще более спортивные настройки шасси, спортивные тормоза и эксклюзивный «обвес», который вне всяких сомнений делает автомобиль еще более привлекательным.

Комплектации

Рекламный ценник Опель Инсигния – 847 000 рублей за версию автомобиля со слабым мотором в 115 л.с., механической трансмиссией и откровенно пустоватой для класса комплектацией. Впрочем, маркетологи Opel делали ставку вовсе не на это «суперпредложение», ведь Россия традиционно выбирает наиболее «упакованные» и продвинутые варианты машин в этом, отнюдь не бюджетном сегменте. К тому же, Opel просит за эти самые версии вполне приятные по соотношению «цена-оснащенность-качество» цены: 1 125 000 за мотор 1,6 TurboEcotec (180 л.с.) с 6-ти ступенчатой механикой в самодостаточной комплектации Cosmo, 1 177 000 рублей за 2-х литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 220 л.с. с 6-ти ступенчатым автоматом в максимальной комплектации Sport и 1 656 500 рублей за Opel Insignia OPC с мотором в 325 л.с., автоматической трансмиссией и полным приводом. IMG_0193.jpgФормула 4х4, кстати сказать, доступна и с более мирными моторами 2,0 TurboEcotec и 2,8 TurboEcotec, а специально к старту производства машин в Калининграде Опель приготовил совсем уж «специальное» предложение для тех, кто «в теме»: автомобиль Opel Insignia Business Edition с дизельным мотором, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач и абсолютно «полной» пакетной комплектацией за 1 195 000 рублей (за кузов «седан»). Покупателю такого автомобиля останется выбрать лишь цвет его нового автомобиля.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4830
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 115
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9
Расход топлива
В городском цикле 10,3
В загородном цикле 5,7
В смешанном цикле 7,4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Insignia (2008) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Седан 42600 1 18.02.2014
Сафронов М. А., водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Красивый внешний вид.
Недостатки: Маленький багажник. Большой расход топлива.
Что ломалось: Стукнул двигатель. Дилер Арманд Премиум отказал в гарантии.
Опыт обслуживания: Дорогое ТО
Предыдущий автомобиль: Ситроен С5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Opel Insignia (2008) 2012 Бензиновый 1.8 / MT Седан 11 800 2 13.01.2013
осипова надежда, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Опель Инсигния выпуск 2011 года механика нравилось все
Недостатки: думала, что нет пока не полетело сцепление
Что ломалось: диск сцепление ,муфта
Опыт обслуживания: автомобиль купила в июле 2012 года ТО при 15 тыс.
Предыдущий автомобиль: Опель Астра 2002год, Опель Астра 2006 год, Опель Астра 2008 год, Опель Инсигния 2012 год все механика. С Астрой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------