Пятница, 29 марта

Тест-драйв Lexus NX 2014 года

8 октября '15
Турбина для счастья

Турбина для счастья

Мне нравится политика Lexus в отношении кроссовера NX. Двигателей дали аж три, и все они покрывают совершенно разную аудиторию. Гибридный – для гурманов и людей с хорошим достатком, двухлитровый атмосферник – для практичных, но желающих ездить с комфортом и выглядеть статусно. А для кого турбированный Lexus NX 200T?

Lexus NX 200T: Турбина для полного счастья

238 л.с. с двух литров объема – поездка обещает быть яркой. Усаживаюсь в кожаные кресла с удобным профилем, настраиваюсь и…. Нет, сперва, все же, хочется в очередной раз осмотреться вокруг. Каждый из протестированных мной Lexus NX – разный. У каждого были свои интересные детали: гибридная установка с графикой ее работы на большом цветном дисплее, роскошный бело-черный салон у атмосферника, и, теперь, огромная панорамная крыша у турбированной версии. Обилие света, подпадающего через нее в салон кроссовера, скрашивает его серость, искусственно созданную черной отделкой. В более освещенном салоне сложная архитектура торпедо и панели управления также смотрятся интересней. А уж насколько разнообразней и красочней становится любое путешествие, когда за проносящимися мимо пейзажами можно наблюдать не только в боковые стекла, но и через крышу (например, в горах)!

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

И все же «START». Да, удобная функция отпирать двери и заводить двигатель, не вынимая ключа из кармана. Причем с этой опцией сживаешься на столько, что все последующие автомобили, не оснащенные ей, по привычке пытаешься открыть и запустить мотор, не доставая ключа.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Ровное дыхание двухлитрового двигателя еле слышно в салоне. Кажется, в работе на холостом ходу он ничем не отличается от атмосферного мотора. И даже когда наступаешь на «газ», ничего особенного на слух в его работе не происходит. Зато в полной мере разницу между двумя моторами можно ощутить, переключив рычаг коробки в режим Drive. Впрочем, все по порядку.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Скучный и унылый городской поток не для Lexus NX 200T. Тащиться в пробке бампер к бамперу он, конечно, может. Для этого есть даже режим ECO, когда мотор неохотно реагирует на манипуляции с педалью «газа», а коробка стремиться уйти на высшую, более экономичную, передачу. И даже плюсы в такой езде, как не странно, нашлись – расход топлива в пробках крутился в районе 11,8 литров на сотню. Но, зная, что скрывается под капотом твоего Лексус NX, уж больно мучительно прозябать в медленном потоке, стремящихся попасть домой людей и машин. Поэтому, вырвавшись за последний сдерживающий пробку рубеж, я незамедлительно выбираю режим езды «Sport».

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Кресла наделены боковой поддержкой, но при активной езде ее недостаточно.

Первое, что выдает «звериный оскал» и готовность двигателя к «прыжку» - тахометр. Коробка падает на пару передач вниз, а стрелка тахометра взмывает на пик оборотов, говоря о том, что двигатель приведен в боевую готовность. Дальше все как в сказке. Жмешь педаль газа, мотор, буквально, взрывается, а тяга и обостренная чувствительность к педали акселератора, кажется, длятся вечно, словно нарочно растягивая момент удовольствия от поездки. А вот и не нарочно, начиная с 1650 оборотов, двигатель с турбонаддувом выходит на пик крутящего момента в 350 Нм. И спад тяги наблюдается лишь за отметкой в 4000 оборотов. Но в диапазоне между этими цифрами вырисовывается ровнехонькая полочка весьма не «детского» крутящего момента, а вместе с ней и яркая, азартная поездочка, в которой NX 200T легко набирает скорость и стремительно обгоняет, не оставляя шансов вырваться вперед другим участникам движения. В таком режиме Лексус NX за 7,1 секунды «отстреливает» отметку в 100 км/ч. А максимальная скорость ограничена 200 км/ч.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Камеры по периметру машины особенно нравятся слабому полу – весьма удобно ориентироваться в пространстве, когда видишь, какие предметы окружают твой автомобиль.

Вариатор безнаддувного Lexus NX 200, при своей весьма хорошей работе, все же не чета шестиступенчатому автомату, установленному в турбированной версии кроссовера. На «взводе» автомат лучше реагирует на манипуляции с газом и быстрее подбирает оптимальные передачи. Да и претензий к переключениям никаких – передачи меняются незаметно.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Спинки заднего дивана укладываются практически вровень с полом багажного отделения. Объем багажника при поднятых спинках галерки составляет 500 литров. Но расстояние до полки не очень-то и велико. Например, чтобы перевезти канистру с водой полку в багажнике приходится демонтировать.

А вот управление и подвеска работают в том же стиле, что и у безнаддувного мотора. Не сказать, что они плохи, но при столь быстрой езде, например мне, снова хотелось чтобы «баранка» сопротивлялась на кручение. Руль точен, а реакции кроссовера на него адекватные – все-таки от упора до упора он делает минимальные 2,68 оборота. Но вот чуточку бы потуже. Впрочем, машинка предназначается как сильному полу, так и девушкам. Поэтому прегибов в ту или иную сторону быть не должно. Так что в целом Lexus NX имеет достойную и надежную управляемость.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Галерка в NX 200T просторная, а спинки дивана при помощи электрорегулировок меняют угол наклона.

Ну, а подвеске, при таком характере Лексус NX, я полностью простил ее жесткость и тряскость. Тем более что на асфальте, который есть, по крайней мере, в больших городах она будет вполне комфортной. В области же, где асфальт в своей массе не однородный, придется мириться с вибрациями по кузову и салону. И чем ниже профиль колес, тем в салоне будет дискомфортнее.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Сугубо женский аксессуар кроссовера – зеркальце встроенное в центральный тоннель.

На проселке подвеска ведет себя более приятно. С похвальным упорством она отрабатывает бугры и ямы, неся должный комфорт пассажирам. Сразу вспомнился Toyota RAV4, который столь же не плох на бездорожье. Кстати, из-за особенности выхлопной системы, дорожный просвет NX 200T выше на 5 мм, чем у безнаддувной версии кроссовера. Мелочь, а приятно. Тем более что на пересеченке, благодаря полному приводу с межосевой принудительной блокировкой, любой Lexus NX ориентируется довольно хорошо, и лишний запас, пусть даже в мизерные 5 мм, свободного пространства под днищем ничуть не помешает.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Двухлитровый турбированный двигатель Lexus NX 200T оснащен передовой системой фаз газораспределения Dual VVT-iW. Расход по трассе в режиме Eco в моем случае крутился в районе 9,5 литров на сотню.

Стоит ли брать? Молодым, активным и дерзким жителям больших мегаполисов посвящается. Внешность, интерьер и мотор именно в этой версии кроссовера, воспринимаются, наиболее органично и целостно. Lexus NX 200T порадует быстрой ездой и хорошими повадками на дороге. И на мой взгляд, первый Лексус с турбодвигателем японскому производителю вполне удался.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Гибрид
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 197
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 5.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 238
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.2
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus NX (2014) 2015 Бензиновый 2.0 / CVT Кроссовер 24.000 5 03.04.2018
Анатолий, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Это снова я, что и в предыдущих постах, желания поменять не возникало! Не ломается! Ездит и ездит, нигде ничего не заскрипело, не расшаталось, прохожу только ТО. Не вижу необходимости в турбине, при желании можно включить спорт-режим и динамики за глаза (для наших то дорог!)
Недостатки: Недостаток всё тот же - цена!)))))) Хотя..... что бы вы хотели - это лексус!
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: почти 4 года
Предыдущий автомобиль: Хонда СР-V
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Lexus NX (2014) 2014 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 1000 5 27.03.2015
Анатолий, водительский стаж с 1986 г.
Недостатки: Добавление: Маловато всяких ящичков для вещей, полка для зарядки телефона - профанация и только мешает, непонятно что она там заряжает - aplle продукцию точно нет. Рядом какой то мелкий бокс с крышкой со встроенным зеркалом (!), типа для очков, но очки туда точно не входят! Багажник мелковат, даже канистра с водой вертикально не встает=)))) Пришлось убрать полку багажника из за этого.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------