Четверг, 28 марта

Тест-драйв Chery Bonus 3 2014 года

7 июля '14
Полон амбиций

Полон амбиций

Седан Bonus 3 один из трех автомобилей новой модельной линейки марки Chery под названием Ambition Line. Именно на эту линейку в компании сегодня делают ставку, и именно эти автомобили должны стать толкающим локомотивом бренда в ближайшие несколько лет. Испытывать новинку мы отправились в Карелию

Что такое Ambition Line – это новый дизайн, новое качество, оснащенность и новая стратегия продвижения.

Chery A19: Полон амбиций

Глядя на Chery Bonus 3, можно сказать, что с дизайном у него действительно все в порядке. Да, он не выдающийся и не передовой, но вполне европейский и понятный для большинства. А это значит, что автомобиль будет нравиться, - что, собственно, и требуется производителю. Кстати, над дизайном линейки Ambition Line работали Джеймс Хоуп, экс дизайнер General Motors и Хакан Саракоглу, ранее сотрудничавший с Porsche. Так что заподозрить китайцев в очередном плагиате трудно. А вся новая линейка автомобилей обещает быть самобытной и интересной.

Внутри Chery Bonus 3 столь же лаконичен и строг, как и снаружи. В дизайне интерьера нет ничего, к чему можно было бы придраться. Напротив, формы панели управления, воздуховодов и приборной доски приятны. Все выдержано в едином стиле и уже далеко от тех «бус» и «стеклышек», что китайцы предлагали лет эдак семь-десять назад. К тому же интерьер Чери Бонус 3 радует качеством подгонки деталей и материалов. Впрочем, единственный вопрос все же возник - огромные надписи уточняющего характера на английском языке возле щелочек для парковочных талонов и карт, а также на крышке небольшого бардачка на панели управления. Зачем и кому понадобилось комментировать очевидное?

Chery A19

Седан Chery Bonus 3 - весьма вместительное авто. И спереди и на галерке места предостаточно даже для рослых пассажиров. Что и говорить, мои колени не дотягивались до впереди стоящего кресла, которое было настроено под высокого водителя. А если заглянуть в багажник, то там можно обнаружить добрые пять сотен литров свободного пространства, которые можно увеличить, сложив спинки заднего дивана.

А вот посадка удобна не везде. Так, кресло водителя имеет слишком толстую подушку и высокую посадку, и рослый седок почти наверняка будет чувствовать давление потолка над головой. Впрочем, водитель, чей рост 180 см и ниже, не заметит ровным счетом ничего. И даже наоборот, оценит высокую посадку и хорошую обзорность с водительского кресла.

Chery A19

К заднему дивану также есть претензии. Подушки кресел короткие, а спинки поставлены излишне вертикально. Чтобы удобнее разместиться на галерке, хочется сползти немного пониже. Но подушки кончаются, и разместиться с комфортом не получается. А хочется очень, тем более что подвеска Chery Bonus 3 располагает к комфортабельным поездкам.

Гравийка и плохой асфальт в Карелии не редкость. Но с подвеской Chery A19 все нипочем. Спереди МакФерсон, а сзади - полузависимая подвеска на торсионной балке. Ухабы, ямы, выбоины, стыки, рельсы, булыжные мостовые – все это подвеска седана сглаживает, что называется, на раз. При этом никаких жестких ударов или пробоев. Подобной энергоемкостью может похвастаться разве что Renault Logan / Рено Логан. Комфорт лишь нарушает слабая шумоизоляция в арках. Гравий и песок создают какофонию шумов, при движении по проселку.

Chery A19: Полон амбиций

Еще один раздражающий фактор – это сигнализация превышения скорости, которая пищит когда стрелка спидометра достигает 120 км.ч. Крайне бесполезная опция. Тем более что пищит она всякий раз, когда стрелка пересекает данную отметку. Уж куда бы полезнее смотрелась ручка для закрывания багажной крышки, которая отсутствует.

Разгон и управляемость – не конек Chery Bonus 3. Одновальный 16-клапанный 1,5-литровый двигатель мощностью 109 л.с. с серийным номером SQR477F известен по другим моделям Chery / Чери и имеет почетное звание «Двигатель года» в Китае. Мотор разрабатывался в содружестве с AVL, которая участвовала в разработке двигателей для BMW и Mitsubishi. Вот только тягово-динамических характеристик ему эти регалии не прибавляют. 140 Нм крутящего момента - а по факту отсутствие тяги и на низах и, что странно, в верхнем диапазоне оборотов. Едет, конечно, но без огонька, без задора. На быстрый обгон с таким не пойдешь. Впрочем, и похвалить двигатель тоже есть за что. Так, например, в различных режимах езды моторчик потреблял не более 7,5 литров на сотню. А наиболее экономичный диапазон работы двигателя, по заверениям производителя, простирается от 2000 до 4000 оборотов.

Chery A19: Полон амбиций

Кстати, двигатель Chery Bonus 3 настроен на экологические нормы Euro4 и его, по словам инженера Chery / Чери, легко перенастроить под Euro5. Вот только что будет с тягой и будет ли она вообще, мы узнаем после декабря 2015 года, когда в силу вступят нормы Euro5.

С колесами двигатель связывает пятиступенчатая механическая коробка передач. Кстати, с весьма внятной избирательностью и небольшими ходами рычага переключения. Работать такой одно удовольствие. Чего не скажешь о руле. Баранка чрезмерно легковесная, а связь с колесами через гидроусилитель довольно призрачная. В поворотах, порой, ловишь себя на мысли, что колеса смотрят совсем не в ту сторону, которую ты выбрал рулем. Из-за этого спецэффекта приходится частенько подруливать, постоянно перепроверяя и корректируя направление колес.

Chery A19

Работать педалью сцепления и тормозом также не понравилось. Обе педали имеют излишне и не оправданно тугой ход. В условиях городской езды такие настройки будут сильно утомлять водителя. Впрочем, есть и хорошая новость. В начале 2015 года на Чери Бонус 3 появится вариатор. А значит, на одну педаль в педальном узле будет меньше.

Chery A19 уже поступил в салоны официальных дилеров. Цены стартуют с 420 000 рублей. Гарантия на автомобиль – 5 лет. А межсервисный пробег составляет 10 000 км.

Chery A19

Что ж, с выходом Chery A19 марке есть еще над чем поработать. Однако радует тот факт, что с дизайном, качеством материалов и подвеской уже все в порядке. А значит, не далек тот день, когда автолюбитель будет всерьез выбирать между корейцем и китайцем. И пусть это будут автомобили не нынешней маркетинговой линейки Ambition Line, но по-настоящему амбициозные модели Chery / Чери, у истоков которых стоял, в том числе, и Chery A19.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4450
Ширина, мм 1748
Высота, мм 1493
Дорожный просвет, см 15.1
Объем багажника, л 508
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 109
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 6.2
В смешанном цикле 7.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chery A19 (2014) 2014 Бензиновый 1.5 / MT Седан 2000 3 10.07.2014
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Неплохой дизайн, хорошо собран внутри, симпатичное торпедо и панель управления. Двигатель экономичный, ест 7,5 - 9 литров на сотню. Комфортная и всеядная подвеска. Вместительный.
Недостатки: Рулится - так себе. Педали сцепления и тормоза имеют тугой ход - ноги устают их жать в пробках. Мотор совсем дохлый и не тянет.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Предыдущий автомобиль: нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------