• Среда, 29 июня 2016
 

Тест-драйв
LIFAN X60 2012 года

Хеллоу Раша!

06.11.2012

Хеллоу Раша!

Кроссовер Lifan X60 наконец-то добрался до России. Впрочем, прокатиться на нем нам удалось еще год назад в Поднебесной. Сегодня же кроссовер производится в Черкесске по методу крупноузловой сборки. Чем не повод, чтобы вновь встретиться с моделью, только теперь уже на нашей территории, в наших реалиях, на наших дорогах и направлениях, и проверить, что изменилось в X60 спустя год и при переходе через границу? 

Снова встретиться с Lifan X60 мы отправились на Черноморское побережье, где нам предстояло проехать от Сочи до Краснодара.

IMG_0165.JPGКак и ожидалось, ни внешность, ни убранство интерьера кроссовера не потеряли ровным счетом ничего. X60 смотрится вполне современно, а его внутренний мир богат на опции. Даже в базовой комплектации стоимостью от 499 900 рублей есть две подушки безопасности, система ABS+EBD, полноразмерная запаска, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок и другие блага. Большие зазоры между деталями кузова также никуда не делись, и особенно заметны на машинах белого цвета.

Торпедо со всеми вертелками-крутилками старого доброго Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 предыдущего поколения, ставшего донором для X60, вполне эргономично. Так с чего же ему становиться неудобным, если оно в точности перекочевало в китайско-российский кроссовер? Клацать по кнопкам магнитолы, управлять кондиционером в X60 исключительно легко, а что, куда и зачем понятно на интуитивном уровне.

IMG_0141.JPGПлюхаемся в кресло водителя. Диапазон регулировок маловат. Взад-вперед и угол наклона спинки – это все, чем может похвастать Лифан X60. В итоге сидеть непривычно высоко. Чуть лучше становится, если откорректировать рулевую колонку с единственной регулировкой по углу наклона. Но водителям ростом выше 186 см будет явно не хватать регулировки кресла по высоте.

Впрочем, как бы оно ни было, стоит признать, что именно мне сидеть было удобно. Непривычно, но удобно. А к концу теста и вовсе уже не замечал недостающих регулировок. Куда больше доставляла неудобство площадка для отдыха левой ноги, представляющая собой не прикрепленный ни к чему пенопластовый треугольник, скрытый под ворсистой обивкой. Площадка, призванная дать ноге отдых, всю дорогу напрягала своей нестабильностью, о чем было непременно доложено руководству Lifan / Лифан. А уж о том, какие выводы сделают на производстве, думаю, расcкажут владельцы X60 на тематических форумах в самое ближайшее время.

IMG_0132.JPGНа галерке все в порядке. Здесь вольготно сидеть пассажирам любого роста – пространства в коленях хоть отбавляй. Да и по ширине запросто умещаются три человека. Приятно и то, что спинки заднего ряда имеют регулировку по углу наклона. А если необходимо увеличить багажный отсек, то их можно сложить, получив огромный багажник с практически ровным полом. Да, кстати, во время теста Lifan X60 в Китае мы отметили, что щели между спинками кресел в сложенном состоянии и полом багажника ничем не прикрываются. В российской версии кроссовера этот баг исправлен.

IMG_0090.JPGБольшой багажный отсек при просторном салоне – это очень хорошо. Однако чтобы попасть в багажник необходимо обладать дюжей силой. Все дело в стойках, поддерживающих крышку отсека. Они совершенно не помогают при открывании и категорически сопротивляются при закрывании. Ход крышки настолько тугой, что девушки в нашем экипаже могли повиснуть на ней, прежде чем та начнет опускаться. Да, признаться, и мне приходилось прикладывать явное усилие, чтобы попасть в багажник, а потом захлопнуть его крышку. То же самое было в X60 и у других экипажей.

Дорога от Сочи до Туапсе изобилует подъемами и поворотами. Горные серпантины, красивые морские пейзажи. Впрочем, если выжимать из Lifan X60 последнее, всего этого и не заметишь. Машинка явно не создана для активного вождения. Двигатель слабоват, настройки коробки не спортивные, а гидроусилитель излишне смягчает баранку, делая ее невесомой и неинформативной. Из-за этого при активной езде приходиться быть вдвойне сосредоточенным на поведении кроссовера.

IMG_0149.JPGЕсли же по существу, то двигатель 1,8 литра скучен (кстати, на тесте в Китае его мощность была 133 л.с., а при переходе границы мотор стал выдавать 128 л.с.). Мотор не эластичен и не обладает завидными тягово-динамическими характеристиками. Пик момента в 168 Нм наступает при 4200 оборотах. На низах же двигатель инфантилен, а разгон до сотни составляет долгих 14,5 секунд. Вкупе с пятиступенчатой механикой с растянутыми передачами двигатель на мало-мальской горке моментально скисает и требует переключения на более низкую передачу.

Ко всему прочему, моторчик очень ворчлив. Звук его работы начинает назойливо проникать в салон уже при 3000 оборотах. Двигаясь по шоссе на пятой передаче со скоростью 100 км в час, вам гарантировано придется слушать его монотонное песнопение.

IMG_0137.JPGА вот крены у Лифан X60 значительно снизились. Все дело в том, что китайские конструкторы учли потребности и темперамент российских водителей (главные регионы сбыта все-таки Юг страны и Урал) и изменили характеристики амортизаторов, сделав их жестче. Хорошо это или плохо? Ответ неоднозначный. Если привыкнуть к невесомому рулю, то ехать по асфальту X60 стал гораздо стабильнее и приятней, чем тогда, в Китае. Но теперь даже легкая рябь на асфальте отчетливо передается на пятые точки пассажиров кроссовера. А если съехать с асфальта (а дорожный просвет в 179 мм это позволяет), то к тактильному дискомфорту пассажиров добавляется грохот всего пластика в салоне.

Впрочем, снова выехав на ровный асфальт, все становиться на свои места. И при обычной езде, кроме как плохая шумоизоляция моторного отсека, коробка с большим ходом рычага переключения, шаткая площадка для отдыха ноги и повороты, заставляющие вспомнить о излишней работе гидроусилителя руля, и ветра, гуляющего в огромных зеркалах, ничего более не раздражает.

Конкурировать Lifan X60 собрался с Renault Duster , Chery Tiggo и Chevrolet Niva. Да, полноприводной версии у Lifan X60 пока нет, но она на подходе, так что подвинуться все же придется. К тому же летом появится версия на вариаторе, что также прибавляет плюсов модели.

IMG_0120.JPGНасколько хорош этот конкурент? У Рено Дастер модель выигрывает только лишь в просторности салона. Lifan X60 значительно вместительней, но по езде, увы, больше напоминает Нива: жесткий, гремит и имеет невнятное рулевое управление. Если выбирать между Дастер и X60, то обрусевший француз на порядок выше.

По проходимости Нива уделает всех троих, благодаря подключаемому полному приводу и блокировке межосевого дифференциала. А вот в отделке салона и езде по асфальту X60 чуть лучше Niva. Да и вместительнее.

С Chery Tiggo нашему новичку тоже придется туго. Модель давно присутствует на рынке и уже успела адаптироваться: оснащена комфортной подвеской, нормально управляется, имеет в своем арсенале полный привод и два двигателя объемом 1,6 и 2,0 литра. Но габаритами Lifan X60 буквально раздавит Тигго. Да и в сравнении с Chery, пожалуй, не сильно хуже в езде.IMG_0103.JPG

Брать или не брать Lifan X60? Вопрос риторический и решать его придется читателю. Наш вердикт: для неспешных семейных поездок по хорошему асфальту в городе и за его пределами Лифан X60 вполне подходит. А его главные преимущества – вместительность салона и ценник в 499 900 рублей.

Что же касается дилерской сети, то случись что, поддержка есть в 79 городах России. Всего у Lifan / Лифан 148 дилеров, и это число компания планирует увеличить в следующем году.

Технические характеристики LIFAN X60 (2012) 1,8 128 л.с. 5МТ
кузов
Тип кузоваВнедорожник
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4325
Ширина, мм1790
Высота, мм1690
Дорожный просвет, см17.9
Объем багажника, л:405
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, л1.8
Мощность двигателя, л.с.128

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2013
Бензиновый 1.8 / MT
Внедорожник
27000
5
09.06.2015
Лучший выбор
ещё (22)

Виталий Меркушин, водительский стаж с 1993 г.

Достоинства: Самый главный плюс - много места и высокая проходимость, на втором месте: цена, обзор, управление, на третьем: комфорт, есть парктроник, безопасность продумана, нормальный расход топлива - в пределах 10 литров. Езжу много по работе, дороги разные, на природу - подвеска все берет, клиренс 180 мм, вполне себе, хотя у меня еще и защита картера стоит

Недостатки: двери подтягивал после покупки

Что ломалось: фару разбил, менял, а так машина не подводит

Опыт обслуживания: у официального дилера, устраивает, по цене - 6 тыс.руб. последний раз (замена расходников)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2013
Бензиновый 1.8 / MT
Внедорожник
25000
5
02.06.2015
Лучший выбор
ещё (22)

Яшин Владислав, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: 1) надежное авто (ничего не ломалось) 2) четкая коробка, легкий руль, удобное управление 3) ездить по бездорожью легко, подвеска не убиваемая 4) много места в салоне и в багажнике 5) комфортно за руле, есть регулировки

Недостатки: можно было бы 6-ю передачу и шумку лучше

Что ломалось: надежное авто (ничего не ломалось)

Опыт обслуживания: то прохожу исправно, в районе 6 тыс.руб. выходят

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости LIFAN X60 (2012)

15.04.2015
LIFAN X60 (2012) Стоимость владения Lifan X60

Стоимость владения Lifan X60

Эксперты AutoRATING.Ru узнали стоимость владения кроссовера Lifan X60

07.04.2015
LIFAN X60 (2012) Lifan X60 получил бесступенчатый вариатор

Lifan X60 получил бесступенчатый вариатор

Китайская компания Lifan оснастила кроссовер X60 бесступенчатым вариатором и предложила новую комплектацию для автомобиля

Похожие модели

Читать полностью