Пятница, 29 марта

Тест-драйв Mazda MX-5 2010 года

3 февраля '12
Мечтаем о лете с MX-5

Мечтаем о лете с MX-5

Родиться зимой – совсем не означает любить зиму. По мне так не будь ее вообще. И причин для ненависти достаточно. Грязь, слякоть, морозы, отсутствие солнца и, главное, сухого асфальта, по которому можно прохватить пару сотен километров на роскошном кабриолете, например, таком как Mazda MX-5

IMG_0072.JPGЛезу разбирать старые фотографии и… о, черт! Всю жизнь платить мне за бензин по двойному тарифу – летний тест Mazda MX-5 / Мазда MX-5 завис в списке не отписанных – увы, и такое бывает. Бросаю все, сажусь за комп и начинаю ваять, пока самый главный директор по PR компании Mazda не опомнилась и не пригрозила отправить на рудники или, например, строительство завода в Приморье. Тем более что и воспоминания свежи – не далее как пару недель назад с другом на его собственной Mazda MX-5 / Мазда MX-5 отлично оттянулись на импровизированном полигоне, устроенном посреди поля фанатами зимних кольцевых покатушек.

И все же – зима или лето?

IMG_0066.JPGВопрос риторический. Всем нутром не переношу зиму, и ненависть усиливается, когда вспоминаю те самые теплые летние вечера, проведенные в компании с самым доступным по цене на сегодняшний день кабриолетом-родстером – Mazda MX-5 / Мазда MX-5. Набегающие потоки разогретого у земли воздуха обнимают машину, идущую на скорости, и практически совсем не тревожат сидящих внутри пассажиров – аэродинамика для кабриолета отменная. В руках уверенно лежит цепкий руль и рычаг переключения коробки передач, под ногами тугие педали со спортивными аллюмниевыми накладками, а в недрах капота – 160-сильный двухлитровый двигатель MZR, который вваливает по велению педали газ так, что дух захватывает.

IMG_0099.JPGС обновлением, подвеска Mazda MX-5 / Мазда MX-5 стала немного жестче отрабатывать неровный асфальт – пошаманив с ней, японские мастера убрали у родстера склонность к кренам и повысили цепкость быстрого автомобиля. И пусть это отразилось на комфорте, зато удовольствие от прохождения скоростных виражей захлестывает водителя с головой. Да, определенно этот автомобиль для лета.

IMG_0126.JPGНо лето летом, а зима в наших широтах неминуема. И последние три года она настоящая – снежная и морозная. Стоит ли ездить на Mazda MX-5 / Мазда MX-5 зимой? Да, пожалуй, нет – небольшой дорожный просвет (немногим больше 13 см), задний привод – не лучшее подспорье для преодоления нечищенных дворов и снежных отвалов. А вот погонять по почищенной трассе на MX-5 – одно удовольствие. С азартом, который наполняет мозг и тело наравне с адреналином при первом же вираже, тесные спортивные кресла Recaro превращаются в инструмент для слияния человека с автомобилем в единое целое. Кажется, что MX-5 следует не только поворотам руля, но и следит за отклонениями тела водителя – качнись влево и Mazda следует влево за тобой, качнись вправо и родстер мгновенно меняет направление движения на противоположенное. При этом система стабилизации родстера весьма терпелива и довольно долго не вмешивается в процесс езды, позволяя пустить автомобиль в легкий занос. Однако если ситуация станет по-настоящему критической – тут же падают обороты двигателя, мотор не реагирует на педаль газа, а система стабилизации легко возвращает Mazda MX-5 / Мазда MX-5 на верную траекторию.

IMG_0095.JPGС отключенной же системой стабилизации Mazda MX-5 / Мазда MX-5 превращается в настоящего монстра, которого не так просто взнуздать на скользкой дороге. Не прикатавшемуся водителю грозит неминуемый занос с вылетом – под сброс газа MX-5 легко пускается в снос и без отработанных навыков зимнего вождения автомобиля с задним приводом ее оттуда не вытащить. А вот опытному водителю снежные покатушки по треку доставят массу удовольствия. Идеальная развесовка по осям, мощный двигатель, послушность и маневренность Mazda MX-5 позволят реализовать амбиции гонщика и добиться признания как минимум у собравшихся посмотреть на красивый автомобиль зевак.

IMG_0142.JPGВпрочем, несколько часов катания по снежному треку на MX-5 все равно не разожгли во мне любовь к зиме. Летом этот родстер все равно смотрится привлекательней, а уж с откинутой крышей и вовсе потрясно. Да и сухой асфальт позволяет в полной мере насладиться мощью мотора и способностями маленького автомобиля форсировать скоростные виражи.

Под занавес хотелось бы добавить «пять копеек» в пользу багажного отсека Mazda MX-5. Его объем составляет 150 литров – не много. Однако, собираясь в легкий автомобильный поход, в него, хоть и не без труда, мы уместили два рюкзака, снаряжение для рыбалки, спальники и пенки. Так что рядовые поездки по магазинам для MX-5 плевое дело.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кабриолет
Число дверей/мест 2/2
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, см 13.6
Объем багажника, л 150
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 126
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Расход топлива
В городском цикле 9,5
В загородном цикле 5,5
В смешанном цикле 7,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 8000 5 13.06.2012
Alexander Druzd, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Я в восторге. Двигатель круто тянет, отлично звучит. Моя первая машина на автомате - коробка переключает с такой-же скоростью, как я на механических коробках. Ехать без крыши - это кайф. Чике тоже нравится. Не знаю, что еще сказать. Это огонь! Не понимаю, почему их так мало ездит по России. Отличная машина на каждый день. Багажник 150л, это в 4 раза меньше, чем у vw golf - маленький, но не на одну сумку. Недельный запас еды на двоих или 3 мешка цемента в эту машину влезет.
Недостатки: Расход 13л вместо заявленных 11.5. В ней шумно, но меня это не волнует.
Опыт обслуживания: нет опыта
Предыдущий автомобиль: заз шанс
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 12000 5 03.02.2012
Скрип, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: Красивый, мощный и юркий автомобильчик. А главное нет ему альтернативы - все конкуренты дороже и не факт, что лучше. Девчонки от Mazda MX-5 сходят с ума.
Недостатки: Небольшой дорожный просвет, немного тесноват
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Оф. Дилер
Предыдущий автомобиль: Mazda6
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------