Пятница, 29 марта

Тест-драйв UAZ Patriot 2008 года

1 августа '07
Игры настоящих патриотов / Тест-драйв УАЗ Патриот

Игры настоящих патриотов / Тест-драйв УАЗ Патриот

Когда железный занавес прочно оберегал нас от благ всемирного прогресса, настоящим королем советского бездорожья считался УАЗик.. Всенародно любимый «козел» бороздил просторы одной шестой части суши вдоль и поперек. Сегодня флагман брэнда УАЗ - немного видоизменившийся, но все же узнаваемый УАЗ Patriot. Задача компании «Северсталь-авто», которой принадлежит Ульяновский автозавод - обеспечить UAZ Patriot / УАЗ Патриот столь необходимым в наши дни качеством. Для этого модель постоянно улучшается каждая новая версия «Патриота» как минимум не хуже предыдущей.

После очередной модификации УАЗ «Патриот» получил кондиционер, новые сидения, позаимствованные у корейского SsangYong Rexton / СсангЕнг Рекстон (эта модель также собирается в России на мощностях «Северсталь-авто»), обновленное рулевое управление... Большое количество доработок подразумевает, что UAZ Patriot / УАЗ Патриот становится все ближе к аналогичным автомобилям иностранного производства, и, чтобы оценить его новый уровень, производитель организовал четырехдневную экспедицию по одному из красивейших уголков России – Горному Алтаю.

Четыре UAZ Patriot / УАЗ Патриот, включая машину технической поддержки, стартовали в столице Алтая - Барнауле. Курс на Бийск в сопровождении машины ГИБДД - местная администрация таким вот образом оказала содействие экспедиции. Дороги общего пользования с одной стороны порадовали качеством покрытия, а с другой показали, что ульяновскому заводу стоит продолжить работать над управляемостью автомобилей. Несмотря на уже не впервые усовершенствованное рулевое управление, машину то и дело приходится «ловить» на асфальте. Через 15 минут можно привыкнуть к этим особенностям, впрочем, как и к спокойному характеру бензинового 127-сильного двигателя. Он, кстати, получил новый блок управления. Справедливости ради, стоит заметить, что экспедиция началась на абсолютно новых, необкатанных автомобилях и уже на обратном пути, после полутора тысяч километров на одометре, можно было ощутить прирост динамики.

Асфальтовая часть дистанции, впрочем, оставила положительные впечатления. Новые кресла действительно стали намного удобнее, тормозная система, которой UAZ Patriot / УАЗ Патриот может по праву гордиться, работала отменно, а низкий уровень шума и вибраций в салоне обеспечивали в целом комфортную обстановку. Основной минус – сильный нагрев сидения водителя – именно под ним проходит выхлопная система. Во время движения кажется, что кто-то включил подогрев сидений. При этом кондиционер Delphi, который теперь можно заказать в качестве опции, справляется со своей задачей на «четверку» - в полной мере остудить пространство в районе задних пассажиров не удается. С этими проблемами, впрочем, «Северсталь-авто» собирается разобраться в ближайшее время. Так же, безотлагательного вмешательства требует проблема, с которой мы столкнулись во время внезапно начавшегося ливня. Щетки стеклоочистителя вдруг остановились, и двигаться дальше пришлось «по приборам». Через полторы минуты дворники «ожили» и проработали еще 10 минут, после чего взяли очередной «тайм-аут».

Тем временем завораживающие красоты Алтая отбирали на себя большую часть внимания – горы становились все выше. В определенный момент колонна, оставив машину сопровождения на дороге, свернула на отрезок старой дороги, который пролегает через горы и обозначен лишь заросшими мхом и травой бетонными блоками. Тут UAZ Patriot / УАЗ Патриот почувствовал себя в своей стихии - полный привод и пониженная передача отозвались в трансмиссии характерным звуком, а автомобили неспешно, но уверенно поползли по каменно-грунтовому «направлению», чтобы в итоге привезти экипажи на отличную смотровую площадку. Некоторое время назад эта тропа была важной транспортной артерией. Конечно, с этим отрезком справилось бы большинство современных полноприводных «паркетников», но на легковом автомобиле сюда забраться было бы проблематично.

Настоящее испытание бездорожьем, впрочем, ждало нас впереди. Окончательно съехав с дороги, мы оказались в непосредственной близости от конечной цели экспедиции - ледника Актру. Тут-то UAZ Patriot / УАЗ Патриот и предстояло показать, на что он способен. Небольшой брод – как стартовое испытание, пройден без проблем. Далее следовал скоростной участок, на котором можно было убедиться, что автомобиль достаточно устойчив на гравии на высоких скоростях. Адаптированная для УАЗ система АБС ни разу не дала повода для беспокойства. Поднимая облака пыли, мы быстро приблизились к месту, где начинается подъем на гору Актру. Здесь уже без полного привода и хорошей геометрической проходимости – никуда. Всем этим UAZ Patriot / УАЗ Патриот обладает, и даже на штатной резине он оказался способным преодолеть этот, довольно серьезный даже по меркам заправских «оффроудеров», подъем. Новая система охлаждения двигателя обеспечила отсутствие проблем с перегревом даже при движении вверх на первой пониженной передаче. А ведь совсем еще недавно на новых UAZ Patriot / УАЗ Патриот рекомендовалось уделять пристальное внимание температуре двигателя. Без заминок, правда, не обошлось – однажды мы пробили один из двух топливных баков о камень. Неудачное расположение баков обусловлено особенностями кузова и военными корнями «Патриота». Это - известная проблема, поэтому сопровождающие нас бывалые УАЗовцы не сильно удивились этому инциденту.

И вот, подъем преодолен, и все автомобили, участвующие в экспедиции, стоят у подножья ледника. После ночевки и пешей прогулки к леднику предстоял обратный путь, на котором можно было еще раз «зажечь» на UAZ Patriot / УАЗ Патриот в его родной стихии, то есть - на бездорожье. На асфальтовом покрытии этот автомобиль может доставить пассажиров и груз из пункта А в пункт Б, но пока этот процесс не сопровождается комфортом легкового автомобиля или «паркетника». Основными претензиями к UAZ Patriot / УАЗ Патриот остаются управляемость на асфальте и надежность. Постоянное присутствие рядом «технички» оказалось совсем не лишним. Хот серьезных поломок не случилось, но откручивались поводки стеклоочистителей и забивались фильтры бензонасоса. При этом, представители «Северсталь-авто» внимательно выслушивали мнение участников пробега, чтобы внести соответствующие изменения в автомобиль.

Скорость, с которой UAZ Patriot / УАЗ Патриот улучшается, внушает уверенность, что скоро этот продукт достигнет должного уровня. При этом не стоит ждать от него комфорта внедорожника премиум-класса. Основная задача УАЗ - оставаться доступным автомобилем.


Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
UAZ Patriot (2008) 2007 Бензиновый 2.7 / MT Внедорожник 100000 5 13.11.2010
Андрей Викторович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Огромный и вездесущий - это если кратко. Удобно сидеть, хорошие зеркала заднего вида(только они отдаляют, когда задом едешь то останавливаешься за долго до препятствия), в люксовом есть весь необходимый набор функций, красивый. В салоне 4 лампы подсветки, две печки. Родной свет в паре с желтыми противотуманками(стьавил сам) светят как желтый ксенон, в любую погоду.
Недостатки: Шумный на трассе, скоростные мосты двигатель не вывозит, приходится крутить мотор до 3тыр, воет раздатка, далеко ручка ручника...всегда воет задний мост(может только у меня, при чем мах на 60кмч). летом греется в пробках, но второй вентилятор вроде как не дает закипеть хотя температура около 100гр. Огромные карманы в дверях. Бар сделан из самого дешевого пластика в мире. Родные противотуманки ..авно!!! Все недостатки описаны на форуме патриотоводов.
Что ломалось: текло отовсюду, с мостов, с головки, с передней крышки, с раздатки, с сальника полуоси, омыватель и тот два бачка заменил за 2 года, задний мост перебирал, но гул не прошел, наверное так и положено ему выть)))
Предыдущий автомобиль: были иномарки, были жигули всех моделей, но хочу уаз патриот, у него много недостатков, хочу дизель, кто хоть раз на нем ездил тот сядет токо на крузак. Вот так, либо крузак либо уазик-другого не дано.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
UAZ Patriot (2008) 2007 2.7 / MT Внедорожник 52000 5 29.09.2010
Alex
Достоинства: Все хорошо в УАЗике только нет пулемета!
Недостатки: нет
Опыт обслуживания: 2 года
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------