Четверг, 25 апреля

День инноваций BMW 2006. EfficientDynamics.

3 ноября '08
День инноваций BMW 2006. EfficientDynamics.

Тот, кто выбирает BMW / БМВ, должен осознавать, что приобретает автомобиль, который доставляет максимальное удовольствие от вождения и одновременно отличается исключительной экономичностью. Под общим понятием "эффективная динамика" компания BMW / БМВ объединяет все разработки, направленные на выполнение этих требований.

В рамках Дня инноваций 2006 г. BMW / БМВ представляет разработки в области привода, управления энергией и материалов с целью создания более эффективных концепций для более полного удовлетворения пожеланий клиентов, а также освоения технологий завтрашнего дня. Интерес к автомобилям, имеющим более высокую мощность и оснащаемым все более разнообразными функциями комфорта и безопасности и одновременно потребляющим меньше топлива, предъявляет высокие требования к разработчикам автомобилей. Жесткие требования законодательства по снижению расхода топлива и вредных выбросов подчеркивают необходимость и подтверждают правильность выбранного несколько лет назад направления развития.

Инновация разрешает целевые конфликты

Стремясь к реализации концепции эффективной динамики, компания BMW / БМВ придерживается современной и перспективной во всех отношениях стратегии. Это приводит к созданию автомобилей, которые в одинаковой степени отражают главное достоинство марки BMW / БМВ – "с удовольствием за рулем" – и соответствуют требованиям современных, ориентированных на будущее клиентов. Концепция эффективной динамики подразумевает тесную взаимосвязь между такими факторами, как ходовые качества, расход топлива и масса автомобиля. Тем не менее, целенаправленные инновации в области привода, легких конструкций и аэродинамики позволяют разрешить целевой конфликт и по-новому обеспечить высокую динамичность при низком расходе топлива. Новейшие образцы таких решений демонстрирует День инноваций BMW / БМВ 2006 г. Так, двигатели внутреннего сгорания, используемые в современных моделях BMW / БМВ, не только обладают исключительной мощностью, но и благодаря высокому кпд вносят заметный вклад в повышение эффективности системы в целом. Рациональное использование материалов и современные технологии изготовления позволяют ограничить массу автомобилей, несмотря на все более обширное оснащение.

Последовательное движение от исследований к изготовлению

Основная идея концепции эффективной динамики влияет на все области, связанные с разработкой автомобилей внутри концерна BMW Group / БМВ Груп. Поскольку это включает в себя развитие кардинально новых решений, отдел исследований материалов постоянно ведет поиск новых материалов. Они способствуют оптимизации массы автомобиля и поэтому повышают динамичность и увеличивают связанное с этим удовольствие от вождения. Исключительная компетентность специалистов концерна BMW Group / БМВ Груп, работающих в этой области, выходит за рамки автомобильной промышленности. Сформулированные ими требования к новым материалам в значительной степени стимулируют исследования материалов. В то же время они способны в течение короткого времени сделать новейшие научные сведения пригодными для практического использования. Результат: клиент получает автомобиль, который по совокупности своих качеств всегда находится на высшем, достижимом на данный момент техническом уровне. Это относится и к отдельным компонентам автомобиля, изготовленным из материалов, которых раньше в такой форме не существовало и которые делают автомобили BMW / БМВ уникальными. Например передние крылья нового купе BMW 3 serie / БМВ 3 серии изготавливаются из абсолютно новой, разработанной специально для BMW / БМВ пластмассы. Материал исключительно легкой детали с точки зрения ее формы и термостойкости обладает такими свойствами, реализовать которые до сих пор было невозможно. Таким образом, технологическое лидерство предприятия дает клиентам преимущества, присущие только автомобилям BMW / БМВ. Деталь не только легче традиционного стального крыла: при легком механическом воздействии она подвергается меньшим повреждениям.

Последовательный путь в ходе разработки от теоретической идеи до практического использования проделывают и двигатели BMW / БМВ. Этот путь не всегда самый быстрый, ведь для марки BMW / БМВ само собой разумеющимся является оценка готовности технического решения к серийному производству по тем преимуществам, которые оно дает клиентам. Динамичность каждой новой модели BMW / БМВ возрастает, и водитель чувствует это непосредственно. Такими же заметными должны стать преимущества по расходу топлива. Поэтому в компании BMW / БМВ сознательно отказались от использования системы непосредственного впрыска бензина первого поколения, так как она обеспечивала ожидаемую экономию топлива лишь в определенном узком диапазоне частоты вращения и не соответствовала высоким требованиям, предъявляемым к автомобилям марки. Однако разработчики двигателей BMW / БМВ были вполне в состоянии провести грань между принципиальным потенциалом непосредственного впрыска бензина и первой удавшейся попыткой реализации.

В соответствии с логикой они разработали систему бездроссельного управления нагрузкой VALVETRONIC и тем самым создали технологию, которая сразу, в том числе на практике, обеспечила возможность значительной экономии топлива. Тем не менее, основополагающая работа над непосредственным впрыском бензина продолжалась. Теперь результат налицо: технология высокоточного впрыска BMW High Precision Injection представляет собой первую систему непосредственного впрыска бензина второго поколения, обеспечивающую существенное снижение расхода топлива в широком диапазоне частоты вращения и нагрузок, а, следовательно, и в обычной эксплуатации.

Компетентность с широким эффектом

Количество модельных рядов и рынков, где постепенно внедряется высокоточный впрыск, будет постоянно увеличиваться, и в результате его преимущества быстро станут доступными для большого числа клиентов. Этот эффект широкого воздействия является для компании BMW / БМВ важным критерием определения значимости инновации. То, что каждый этап разработки последовательно основывается на предыдущем, так же наглядно можно объяснить на примере интеллектуального управления энергией. На моделях BMW / БМВ, которые уже сегодня пользуются успехом на рынке, управление генерированием и использованием электроэнергии осуществляется с высокой эффективностью. Будущие системы позволят по возможности избегать потерь энергии. Там, где это невозможно, потери будут искусно преобразовываться в пригодные для использования формы энергии, как, например, использование энергии торможения путем ее регенерации (Brake Energy Regeneration).

Гибридные концепции: шаг за шагом к серийному производству

Разработанное BMW / БМВ решение по регенерации энергии торможения с помощью "умной" системы управления генератором теперь позволяет переместить выработку электроэнергии в режимы принудительного холостого хода и торможения. Таким образом, происходит преобразование части энергии торможения в электроэнергию. В этом случае в режиме равномерного движения или ускорения обеспечивается более полное использование энергетического потенциала топлива для создания кинетической энергии. Результатом является выигрыш в динамике. Этот заметный в том числе по поведению автомобиля эффект называется пассивной форсировкой. Поскольку управление потоками электроэнергии с помощью генератора при этом косвенно приводит к повышению динамичности, инженеры-разработчики говорят также о "микро-гибридизации". Еще эффективнее взаимодействие между использованием первичной энергии и электроэнергии становится на более высоком уровне, называемом концепцией Mild-Hybrid, которая предусматривает использование электроэнергии в качестве основного и дополнительного источника движения при одновременной работе ДВС. Таким образом достигается активная форсировка: электродвигатель работает одновременно с ДВС для повышения динамики. О полной гибридизации говорят, когда автомобиль в различных режимах может двигаться с помощью одного электродвигателя. Система управления генератором BMW / БМВ близка к готовности к серийному производству. Полностью гибридную концепцию компания BMW / БМВ представила на Международном автосалоне (IAA) 2005 года во Франкфурте на концептуальном автомобиле BMW Concept X3 EfficientDynamics / БМВ Концепт Х3 ЭффисиентДинамик. Оснащенный активной коробкой передач и высокоэффективными конденсаторами концепт-кар заметно отличается от других реализованных к настоящему времени гибридных концепций. Его привод обеспечивает не только экономичность, но и динамику, для этого мощность двигателя внутреннего сгорания совмещена в нем с мощностью электродвигателя. Для особенно быстрого разгона уже при частоте вращения ниже 1500 об/мин обе силовые установки предоставляют суммарный максимальный крутящий момент 600 Нм. Это позволяет набирать скорость 100 км/ч за 6,7 секунды и разгоняться до 235 км/ч. Как видно из названия, основу концептуального автомобиля составляет BMW X3 / БМВ Х3. Водородный привод: технология будущего известна уже сегодня.

То же относится и к автомобилям, работающим на водороде. Концепция BMW CleanEnergy находится в русле стратегии постоянной мобильности. Кроме экспериментального автомобиля BMW H2R / БМВ H2R в настоящее время используется еще ряд демонстрационных автомобилей BMW / БМВ с водородным приводом. Эти автомобили находятся в опытной ежедневной эксплуатации в рамках близкой к реальным условиям тестовой программы. Основной целью проекта CleanEnergy компания BMW / БМВ считает использование водорода в двигателях внутреннего сгорания. Эти двигатели легче, мощнее и более выгодны в экономическом отношении и представляют собой более подходящую концепцию привода для автомобилей BMW / БМВ, чем водородные топливные элементы, которые также находятся в разработке. Кроме того, производство водородных двигателей внутреннего сгорания возможно на основе существующих процессов производства.

Потенциал и привлекательность такого водородного привода невозможно переоценить. Экспериментальный автомобиль BMW H2R / БМВ H2R с двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 210 кВт/285 л.с. установил сразу несколько рекордов для водородных автомобилей. В настоящее время уже разрабатывается серийная версия BMW / БМВ с водородным двигателем внутреннего сгорания, которая будет представлена общественности в течение ближайших двух лет.

Другие новости