Пятница, 19 апреля

R15 TDI – второе поколение дизельных гоночных автомобилей Audi

18 марта '09
R15 TDI – второе поколение дизельных гоночных автомобилей Audi

Компания Audi / Ауди стала первым в мире производителем, выпустившим второе поколение дизельных гоночных автомобилей. Новый Audi R15 TDI / Ауди R15 TDI призван укрепить лидерство Audi / Ауди в легендарных 24-часовых гонках Ле-Мана и еще раз на гоночной трассе доказать технологическое превосходство Audi / Ауди в автомобилестроении.

24-часовые гонки Ле-Мана великолепно подходят для демонстрации технических инноваций компаний-производителей, и регламент чемпионата Le Mans Series сознательно оставляет инженерам большую свободу в этом вопросе. Так для Audi / Ауди участие в гонках – отличная возможность продемонстрировать свои последние достижения, такие как облегчённая конструкция кузова, экологичный дизельный двигатель и доведённую до совершенства аэродинамику.

Сердце Audi R15 TDI / Ауди R15 TDI – новый двигатель V10 TDI мощностью свыше 600 л.с., развивающий максимальный крутящий момент более 1050 Нм и отражающий самый современный уровень технологии TDI, разработанной Audi / Ауди. Этот мотор компактнее и легче 12-цилиндрового двигателя, устанавливаемого на предшественника - R10 TDI. Также снижен удельный расход топлива и зависящий от него уровень выброса СО2. Нововведения в технологии турбонаддува и впрыска топлива одновременно позволили улучшить реакцию двигателя. Кроме того, в модели R15 TDI применяется новое поколение облегченных сажевых фильтров.

Новый спортивный автомобиль, как и победивший в DTM 2008 Audi A4 / Ауди А4, отличается тщательно продуманной аэродинамикой, которая была рассчитана с помощью компьютерного моделирования динамики потоков (Computational Fluid Dynamics). Кроме того, отличных аэродинамических показателей помогает добиться верхнее крепление заднего крыла и высокий нос автомобиля.

Audi R15 TDI / Ауди R15 TDI получил абсолютно новое электрооборудование: впервые на нем устанавливается литиево-ионная аккумуляторная батарея, применяющаяся в ряде гибридных автомобилей. Она легче обычного аккумулятора и обеспечивает более высокое напряжение. От этого выигрывают, в первую очередь, фары гоночного автомобиля. В Ле-Мане Audi / Ауди впервые выйдет на старт с фарами ближнего света, состоящими исключительно из светодиодов. Это уже следующее поколение светодиодных технологий Audi / Ауди, применяемых для серийных автомобилей.

Многочисленные инновационные решения нашли свое применение также при создании кузова и шасси этого дизельного гоночного автомобиля. Подвеска передних и задних колес усовершенствована в соответствии с аэродинамической концепцией. Удлинение колёсной базы и оптимизация массы автомобиля сделали R15 TDI значительно маневреннее его предшественника.

До настоящего времени Audi / Ауди является единственным автопроизводителем, выигравшим 24-часовые гонки Ле-Мана на дизельном автомобиле. «С созданием инновационного R15 TDI мы закладываем основу для очередной победы в Ле-Мане в 2009 году», – говорит руководитель подразделения Audi Motorsport Вольфганг Ульрих.

Гоночный дебют Audi R15 TDI / Ауди R15 TDI состоится 21 марта во время 12-часовых гонок в Себринге (США, штат Флорида). В 24-часовых гонках Ле-Мана, которые будут проходить 13-14 июня, команда Audi Sport Team Joest планирует участие трёх автомобилей.

Другие новости