Среда, 4 Октября

Мировая премьера концепта NISSAN QAZANA на Автосалоне в Женеве

3 Марта '09
Мировая премьера концепта NISSAN QAZANA на Автосалоне в Женеве

3 марта 2009 года на 79-м Международном автосалоне в Женеве состоялась мировая премьера концепта Nissan Qazana / Ниссан Казана. Компактный кроссовер Nissan Qazana / Ниссан Казана бросает вызов общепринятому взгляду на компактный пятидверный автомобиль.

Автомобили слишком долго были скучными. Современные автомобили отлично подходят для перемещения по привычному маршруту, но иногда появляется желание разведать новые пути.

Nissan / Ниссан нашел отличное решение. Компактный кроссовер Nissan Qazana / Ниссан Казана просто создан, чтобы получать удовольствие за рулем. Совсем скоро скучное управление автомобилем останется в прошлом.

Официально Nissan Qazana / Ниссан Казана является концептом, то есть попыткой представить, как мог бы выглядеть новый компактный автомобиль. Но в контексте объявления о том, что на заводе компании в Сандерленде, Великобритания, будет создан компактный кроссовер, младший брат Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай, не следует недооценивать значимость Nissan Qazana / Ниссан Казана.

«Концепт Nissan Qazana / Ниссан Казана — высокотехнологичный городской полноприводный кроссовер с мужским характером и превосходными динамическими характеристиками. Команда, работавшая над этим концептом в лондонском дизайн-центре Nissan / Ниссан (NDE, Nissan Design Europe), создала автомобиль. Источник вдохновения для него стали пляжные багги и четырёхместные мотоциклы», — говорит Ацуси Маэда, ведущий дизайнер студии Nissan Design Europe.

По словам Мэтта Уивера, ведущего конструктора этого проекта в NDE, концепт Nissan Qazana / Ниссан Казана был задуман как технически сложный, но забавный. «Это очень «оптимистичная» машина, что совсем неплохо в нынешнее трудное время. Если бы она была создана в 1960-е, ее конкурентами были бы автомобили-фургоны, мотоциклы и багги. Но сегодня нет ничего, выдержанного в этом духе».

Своим появлением Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай изменил концепцию современного городского автомобиля, а спустя всего два года Nissan Qazana / Ниссан Казана готов сделать это снова. Приближаясь к рынку компактных автомобилей с совершенно неожиданной стороны, Qazana воодушевляет, наполняет энергией и омолаживает традиционную городскую малолитражку.

Компактные размеры

Компактные размеры Nissan Qazana / Ниссан Казана идеальны для современного города: 4060 мм в длину, 1570 мм в высоту и 1780 мм в ширину, колесная база 2530 мм. Однако отличные характеристики и динамичный дизайн позволят комфортно себя чувствовать и за пределами мегаполиса.

Сочетая стилистику спортивного автомобиля с SUV, проектная группа NDE создала оригинальный кроссовер. Высокая посадка, срезанная задняя часть, короткие передний и задний свесы подчеркивают надежность и прочность автомобиля. Низкая линия крыши и агрессивная графика боковых окон намекают на спортивные характеристики, отсутствующие у традиционных полноприводных автомобилей.

При этом округлые элементы — в первую очередь колесные арки и капот — придают автомобилю дружелюбный вид и имеют общую ДНК с существующими кроссоверами Nissan / Ниссан. Более того, дизайн восходящей боковой линии окон Qazana напоминает Nissan Murano / Ниссан Мурано и Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай.

Уивер говорит: «Nissan Qazana / Ниссан Казана вслед за Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай, бросает вызов условностям. Qazana унаследовала некоторые узнаваемые черты модельной линейки Nissan. Например, в задних фонарях Qazana прослеживается мотив «бумеранга» 370Z, но это не скучная копия, а напротив — оригинальная и узнаваемая деталь».

Узнаваемый стиль кроссоверов Nissan

При взгляде на автомобиль сбоку тон задают выступающие колесные арки и высокая поясная линия кузова — в таком сочетании они создают ощущение силы, эффектно контрастируя с изящными боковыми окнами, напоминая о стилистике электрического концепт-купе Mixim, представленного на выставке во Франкфурте в 2007 году.

Хотя на первый взгляд кажется, что Nissan Qazana / Ниссан Казана — двухдверное купе, в нем есть дополнительная пара дверей, для более удобного доступа в заднюю часть машины. Все двери оборудованы электроприводом и, в целях безопасности, задние двери могут быть активированы только после открытия передних. При отсутствии традиционной средней стойки кузова посадка в автомобиль значительно упрощается.

Характерной особенностью линии крыши является практически прямая продольная окантовка над верхней частью дверей, которая добавляет профилю массивности. Две тонкие стеклянные вставки, идущие по всей длине крыши, наполняют салон дополнительным светом.

Контраст между спортивными характеристиками и внедорожными возможностями подчеркивает защитная пластина в стилистике насадки-диффузора в задней части автомобиля, увеличенный дорожный просвет Qazana и мягкие резиновые накладки, которые окантовывают колесные арки и помогают замаскировать длинный ход подвески. Накладки цвета графита контрастируют с дерзким цветом кузова White Titanium и с эффектными черными 20-дюймовыми колесами на строгих хромированных дисках.

Яркая внешность Qazana

Передняя часть автомобиля привлекает внимание необычным дизайнерским решением четырех фар. Две нижние круглые фары, встроенные в бампер, контрастируют с полосками фар дневного света на крыльях. Так выглядит раллийный автомобиль, готовящийся к ночному этапу.

Решетка во всю ширину радиатора, в центре которой располагается значок Nissan, внешне представляет собой оригинальную интерпретацию узнаваемого стиля Nissan / Ниссан, при этом ее конструкция в корне отличается. Воздух для охлаждения не может проникнуть через цельный акриловый молдинг, но он поступает через специальные отверстия в нижней части бампера, выполненного в контрастном графитовом цвете. Прозрачные акриловые молдинги также использованы для отделки внешних зеркал заднего вида.

Интерьер является логичным продолжением внешнего облика Qazana. Создатели автомобиля не стали обтягивать весь салон кожей. Интерьер Nissan Qazana / Ниссан Казана отличается продуманным сочетанием жестких и мягких материалов.. Сиденья из легкого углеродного волокна в комбинации с современной тканевой отделкой из практичного сетчатого материала, обеспечивающего дополнительную циркуляцию воздуха, выглядят стильно и оригинально.

Металлические секции приборной панели тоже, кажется, «вырвались» наружу, порвав кожаную обивку, и частично видна внутренняя дверная рама, так что создается впечатление, что ручки открывания дверей вырублены из цельного металла.

Интерьер, позаимствованный у мотоциклов

«Механическая» стилистика интерьера прослеживается в форме центральной консоли и подлокотника, напоминающие топливный бак и сиденье мотоцикла, — говорит Пол Рей, старший дизайнер интерьеров в NDE, страстный мотогонщик. — Мне очень нравится ощущать единение с мотоциклом, и я хотел передать это чувство в Qazana. То, как конструкции проступают через обивку салона, тоже элемент, позаимствованный у мотоциклов».

Продумано и практическое использование автомобиля. Сдвигаемые сиденья, установленные в центре монолитного прорезиненного напольного покрытия, визуально увеличивают салон. Канавки, нарезанные на полу, повторяются и на самих сиденьях.

Экран в центре приборного щитка не только дублирует дисплей навигации, но и отражает актуальную информацию о работе электронной системы полного привода All-Mode последнего поколения, интегрированных коммуникационных систем и другие параметры. Интуитивный сенсорный интерфейс позволит водителю легко управлять режимом работы кондиционера и другими ключевыми параметрами автомобиля.

Альфонсо Альбаиса, вице-президент Nissan Design Europe, говорит: «Nissan всегда был новатором в области дизайна. Мировой успех Qashqai доказал, что покупателям надоели традиционные модели. И мы снова готовы бросить вызов. Кому-то Qazana может показаться довольно радикальным решением, но ключевые элементы концепта показывают, в каком направлении будет развиваться дизайн серийных автомобилей Nissan. Обратите на это внимание!»

Другие новости