Четверг, 19 Января

SAAB на все четыре колеса / Тест-драйв СААБ 9-3

26 Февраля '09
SAAB на все четыре колеса / Тест-драйв СААБ 9-3

Казалось бы, у шведских автомобилей Saab / Сааб есть все для тотального успеха: передовые технологии, родство с авиацией, солидные спортивные традиции и т.д. Что уж говорить о том, что сейчас Saab / Сааб является частью концерна General Motors / Дженерал Моторс, который по праву является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Но что же мешает этим безопасным и стильным автомобилям завоевать сердца и кошельки покупателей автомобилей нижнего сегмента премиум-класса в России? Чего не хватает?

Возьмем, к примеру, обновленный недавно Saab 9-3 / Сааб 9-3. Внешне он не заставит мгновенно в себя влюбиться или так же быстро отвернуться и побежать прочь – простые и стремительные формы, пришедшие из авиационного прошлого марки, довольно точно передают настроение автомобиля: мощное и, в то же время, респектабельное. При этом модные нынче агрессивные черты «лица», взятые у концепта Aero X, успешно вписаны в стилистику, заданную дизайнерами Saab / Сааб еще много лет назад, а хромированные элементы придают особенный, статный оскал и без того сильной внешности.

О внутреннем убранстве можно рассказать примерно то же самое, что и о внешности. Если раньше и возникали вопросы к эргономике Saab / Сааб, то сегодняшний Saab 9-3 / Сааб 9-3  стал простым, понятным и удобным. К тому же некоторые решения, такие, как, например, ключ зажигания, вставляющийся не в привычное место правее рулевой колонки, а в специальное гнездо на тоннеле под правой рукой, придают автомобилю индивидуальность, которую так ценят покупатели. К качеству выполненных в автомобиле работ не придерешься – кожаные элементы добротно подогнаны, сидения удобны, а места хватает всем сполна. К тому же для разных целей существуют и разные типы кузовов, которые доступны в этой модели: классический седан и универсал.

До последнего времени, автомобили Saab / Сааб обладали почти всеми составляющими формулы современной премиум-марки. Почти - но не всеми. Несмотря на более, чем 60-летнюю историю, изобилующую, в том числе, и автоспортивными достижениями, Saab / Сааб никогда не выпускал автомобилей с полным приводом. Нельзя сказать, что подобная опция как-то в корне меняет дело, однако возможность обладать более устойчивым, более интересным и более безопасным автомобилем, для покупателей премиум-сегмента, является немаловажной. К тому же, конкуренты уже давно обзавелись подобными моделями и небезуспешно их реализуют. Поэтому, сейчас автомобиль Saab 9-3 / Сааб 9-3, помимо обычной переднеприводной версии, обзавелся еще и тремя простыми, но очень важными буквами XWD в названии. Это говорит о появлении привода на все четыре колеса.

Чтобы выступить как минимум не хуже конкурентов, разработчикам Saab / Сааб пришлось крепко потрудиться над тем, чтобы система полного привода соответствовала требованиям потребителя, который уже знаком с решениями, реализованными у других производителей. Система полного привода SAAB XWD может производить первоочередное подключение задней оси при старте, плавно перераспределять до 100% момента между осями, а активный задний дифференциал повышенного трения способен перекидывать до 40% мощности между полуосями при необходимости. Все эти решения направлены на то, чтобы водитель смог получить еще больше удовольствия от вождения, при повышенных динамических характеристиках и соответствующем уровне безопасности. На деле постоянный привод XWD гармонично дополнил легендарную управляемость SAAB. Момент, передаваемый на заднюю ось, позволяет еще более четко контролировать Saab 9-3 / Сааб 9-3 в поворотах на всех диапазонах скоростей. При этом, подвеска Saab 9-3 / Сааб 9-3 Aero XWD настроена таким образом, что исключает любые крены без особого ущерба комфорту.

Поскольку полный привод подразумевает более «драйвовый» стиль управления автомобилем, двигатель, который используется в этой модификации Saab 9-3 / Сааб 9-3, также стал наиболее мощным в этой линейке. V-образная «шестерка» с турбонагнетателем на 0,8 Бар позволяют развивать 280 л.с. мощности при 5500 оборотах в минуту и целых 400 Нм крутящего момента при 4500 оборотах. Эти усилия передаются на шестиступенчатую трансмиссию в механическом или автоматическом исполнении. С такими данными Saab 9-3 / Сааб 9-3 Aero XWD разгоняется до сотни за какие-то 6,5 секунды, а максимальная скорость электронно ограничена 250 км/ч. Электроника вообще играет важную роль в этом автомобиле – такие динамические характеристики способны в неумелых руках натворить бед, поэтому всевозможные надсмотрщики - ESP, ABS и eLSD всегда начеку.

Но при всех своих характеристиках Saab 9-3 / Сааб 9-3 Aero XWD не является топовой версией нового Saab 9-3 / Сааб 9-3. Желая отметить начало выпуска полноприводных автомобилей, производитель подготовил еще более мощную версию SAAB Turbo X, которая отличается максимальной комплектацией, усовершенствованными тормозами, немного измененным дизайном и, как ни странно, данными о скорости разгона до 100 км/ч. В версии Turbo X она составляет лишь 6,2 секунды, при том, что двигатель и трансмиссия изменений не претерпели. Цена автомобиля в версии Turbo X - от 1.479.000 рублей.

Возможно, именно полного привода и не хватало Saab / Сааб для того, чтобы резко усилить позиции на российском рынке низшего премиального сегмента. Ответ на этот вопрос можно будет получить лишь после того, как через два месяца эти автомобили начнут появляться в «живом» виде у дилеров по цене около $69 000.

[gallery]
Другие новости