Пятница, 19 апреля

Volkswagen TSI: минимум объема, максимум удовольствия

3 ноября '08
Volkswagen TSI: минимум объема, максимум удовольствия

Volkswagen / Фольксваген представляет двигатели с новой технологией TSI, благодаря которой в двигателе объемом 1,4 л удалось совместить экономичность и экологическую чистоту малообъемных двигателей с мощностью и динамикой больших моторов. Для достижения этой цели инженеры оснастили 1,4-литровый двигатель турбокомпрессором. Но проблема турбины высокого давления в том, что на низких оборотах энергии отработавших газов недостаточно для ее эффективной работы, и возникает так называемый эффект «турбоямы». Чтобы устранить его, разработчики Volkswagen / Фольксваген предложили использовать в качестве второго наддувного агрегата скоростной компрессор с механическим приводом, который устанавливается перед турбиной. Такое решение позволило ликвидировать провалы в мощности в нижнем диапазоне оборотов, а также, в сочетании с технологией FSI (непосредственного впрыска топлива в цилиндры), уменьшить объем двигателя, при этом увеличив его мощность. Двигатель 1,4 л TSI стал первым в мире мотором с непосредственным впрыском топлива и двойным нагнетателем, который к тому же обеспечивает, по сравнению с давлением в традиционных турбодвигателях, рекордное давление наддува в 2,5 бар. При этом средний расход топлива, в зависимости от мощности двигателя, в городе колеблется от 7,1 л до 7,3 л на 100 км, а на трассе - от 5,7 л до 7,9 л. Разгон до сотни у двигателя мощностью 140 л.с. составляет 8,8 секунд, у 170-сильного мотора - всего 7,9 секунд.

Двигатели с технологией TSI получат Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, Touran / Туран, Jetta / Джетта и Gofl Plus / Гольф Плюс. С июня этого года начнет комплектоваться мотором с TSI и новинка Volkswagen Golf Variant / Фольксваген Гольф Вариант. Мы оценили динамические характеристики Volkswagen Golf GT / Фольксваген Гольф GT с двигателем 1,4 л TSI мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой МКПП.

Golf GT. Не путать с GTI

Ярко красный цвет, точно такой же, как и у «заряженного» Volkswagen Golf GTI / Фольксваген Гольф GTI. Не хватает разве что спортивного обвеса, а так - даже буквы GT на решетке радиатора схожи с первыми в названии мощного турбированного собрата GTI. Запутаться, особенно дилетанту несложно, ведь звук, издаваемый выхлопной системой и мотором, для двигателя объемом 1,4 л совсем не свойственный – более сочный и басовитый. Внутри же - все как в обычном Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф за исключением, пожалуй, появившейся кнопки «движение зимой», обозначенной буквой «W» на панели управления. Но в мае она ни к чему, да и внимание в этом автомобиле заслуживает больше его мотор и новая система TSI.

Даже будучи сторонником спокойной езды, хочется иметь под капотом достаточный запас лошадиных сил, на всякий случай. Хотя бы для обгона фур. 170 лошадиных сил должно вполне хватить для динамичной езды, перестроений и обгона. Однако сперва хотелось оценить, может ли этот автомобиль ездить спокойно – в городском режиме. С нажатием педали газа Golf GT / Гольф GT ровно разгоняется, и до 2 400 оборотов по тахометру ничего сверхъестественного не происходит. Езда комфортна и приятна. При этом, как пояснил инструктор, в процессе забора воздуха двигателем участвует лишь компрессор. Но об этом остается лишь догадываться, потому как в салоне едва слышно лишь урчание мотора. Однако, как только стрелка переваливает за эту отметку, Volkswagen GT / Фольксваген GT преображается благодаря включению в работу турбины. Звук от нее не спутать ни с чем. Трудно представить, что автомобиль с двигателем 1,4 л способен так резво ускоряться. «А вот сейчас работает и компрессор, и турбина одновременно» – поясняет инструктор. По достижении стрелкой тахометра отметки 3 500 об/мин компрессор отключается, и турбина уже самостоятельно обеспечивает достаточное давление, что ощущается при каждом нажатии педали газа. На этом автомобиле обогнать длинномерные грузовики не составит никакого труда. Даже в гору, потому как при недостаточных оборотах в процесс наддува моментально снова подключается компрессор. Он компенсирует нехватку тяги, обеспечивая не только мощный старт автомобиля, но и ровное и динамичное ускорение и тягу на любой скорости.

TSI каждой семье.

Второй, менее мощный 140-сильный мотор был представлен на семейном минивэне Volkswagen Touran / Фольксваген Туран с автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями DSG. И двигатель, и коробка дополняют друг друга и создают самые приятные ощущения. 140 сил, которые обеспечивает мотору система TSI, вполне достаточно для комфортной поездки всей семьей. Нет ни избыточной мощности, ни ее недостатка. Коробка же плавно, без рывков перекидывает скорости до седьмой. Разве что в обычном режиме коробки передач «Drive» автомобилю не хватает мощности для стремительного обгона. Если возникает такая необходимость, лучше применить режим «Sport» или перейти на ручное переключение скоростей, при котором передачи становятся более длинными, а двигатель - более чувствительным к педали газа, что вполне позволяет совершить обгон.

Российские цены на автомобили с двигателями 1,4 TSI:

Touran Conceptline

  • TSI МКПП-6 (мощность - 140 л.с.) - $26 500
  • TSI DSG (140) - $28 520

Touaran Highline

  • TSI МКПП-6 (140) - $29 040
  • TSI DSG (140) - $31 060
  • TSI DSG (170) - $33 430

Golf Trendline

  • TSI МКПП-6 (140) - $20 631
  • TSI DSG (140) - $23 412

Golf Comfortline

  • TSI МКПП-6 (140) - $22 689
  • TSI DSG (140) - $25 471

Golf Sportline

  • TSI МКПП-6 (140) - $22 828
  • TSI DSG (140) - $25 610

Golf GT

  • TSI DSG (170) - $30 512

Golf Plus Trendline

  • TSI МКПП-6 (140) - $22 478
  • TSI DSG (140) - $25 295

Golf Plus Comfortline

  • TSI МКПП-6 (140) - $24 367
  • TSI DSG (140) - $27 150

Jetta Comfortline

  • TSI МКПП-6 (140) - $27 835
  • TSI DSG (140) - $30 888
  • TSI МКПП-6 (170) - $31 051
  • TSI DSG (170) - $34 104

Jetta Sportline

  • TSI МКПП-6 (140) - $28 557
  • TSI DSG (140) - $31 610
  • TSI МКПП-6 (170) - $31 773
  • TSI DSG (170) - $34 826
[gallery]
Другие новости