Четверг, 19 Января

Великая французская эволюция

3 Ноября '08
Великая французская эволюция

Любой, даже самый красивый автомобиль со временем становится не таким модным. И вроде ничего не изменилось, но формы и детали попросту «приедаются». Для этого маркетологи совместно с инженерами и дизайнерами едва автомобиль появляется на рынке, сразу берутся за рестайлинговую версию.

Не сказать, что рестайлинг изменил формы Citroen С4 / Ситроен С4 кардинально: внешние отличия – минимальны. Зато для марки обновленный автомобиль стал прекрасным маркетинговым и PR-поводом. Особенно в России, где позиции брэнда пока не столь сильны, как в Западной Европе. Так Citroen / Ситроен громко заявил о себе на московском автосалоне – повсюду была видна реклама, сообщающая о мировой премьере Citroen С4 / Ситроен С4. При этом под салон парижский, домашний, был приготовлен другой мировой дебют, причем, более «европейский» - микровэн Citroen C3 Picasso / Ситроен C3 Пикассо относится к классу куда более популярному в Европе.

Внешние изменения Citroen С4 / Ситроен С4 минимальны – другой капот, линия радиаторной решетки, бампер, хромированные детали отделки. Чуть другими, более «хрустальными», стали и задние фары. Добавились три варианта алюминиевых дисков и несколько новых цветов. Вроде бы немного, однако этого достаточно для того, чтобы при должной рекламной поддержке снова привлечь внимание к этой модели. Когда зимой 2005 года Citroen С4 / Ситроен С4 вышел на рынок, заменив устаревшую к тому моменту Xsara / Ксара, он казался революционным с точки зрения дизайна. С тех пор на улицах появились десятки тысяч трех- и пятидверных хэтчбеков, соответственно, они несколько «приелись». Такова, увы, судьба практически любой модели в малом среднем классе, самом популярном в России. Нынешнего «запала свежести» наверняка хватит на 2-3 года, а там придет время и для следующего поколения модели.

Внутри изменений еще меньше. Чуть изменены материалы отделки, да тахометр переехал с рулевой колонки в центр, к остальным прибором. А в целом – дело великой французской революции автомобильного дизайна продолжает жить и побеждать.

Главная же новость – под капотом. Citroen, будучи частью концерна PSA Peugeot Citroen, оснащается свои автомобили новыми бензиновыми двигателями, которые разработаны в сотрудничестве PSA и BMW / БМВ. Речь идет о моторе объемом 1,6 литра в двух версиях – с изменяемыми фазами газораспределения (мощность 120 л.с.) и с турбокомпрессором высокого давления (150 л.с.). Представители Citroen подчеркивают экологичность и экономичность этих моторов, так 120-сильный двигатель выбрасывает в атмосферу всего 159 грамм углекислого газа на 100 километров пробега. Это необходимое условие для успешных продаж на Западе, но не в России. Нашему рынку же главное наличие автоматической коробки передач – это среднестатистический замученный социальной рекламой европеец выберет «механику» хотя бы потому, что расход топлива вырастет на 0,3 литра на 100 км, а уровень выброса углекислого газа – страшно подумать – аж на 6 грамм на километр. Кстати, и мощность при этом снижается до 140 л.с.

Версии с автоматической коробкой попробовать в ходе европейского тест-драйва так и не удалось. Ездить с «механикой» по дорогам в окрестностях Парижа – приятно. К Citroen / Ситроен это, правда, относится в меньшей степени: автомобиль настолько заточен под комфорт, что сразу возникает желание настроится на волну «drive» автоматической коробки передач и не менять ее до приезда в пункт назначения. Именно на удобство водителя и пассажира сделан акцент в Citroen С4 / Ситроен С4 – и это не подверглось никаким обновлениям. Удобно чувствуешь себя, развалившись на правом сидении – практически не слышно посторонних звуков извне – только качественное звучание из штатной аудиосистемы автомобиля. Хорошо в принципе и водителю: удобная посадка, достойная боковая поддержка на сидении. К нестандартному расположению панели приборов – в центре торпедо можно привыкнуть. Как, кстати, и к ограниченному обзору назад через стекло пятой (или третьей) двери – красота (дизайна) требует жертв.

Стихия Citroen С4 / Ситроен С4 – автомагистрали. Переключения на редкость четкой коробки передач: первая-вторая-третья-четвертая-пятая-шестая, круиз-контроль выставляется на разрешенные 130 км/ч (плюс, ненаказуемые 10% - еще 13 км/ч) – и вперед, спокойно и безопасно, к пункту назначения (его, кстати, можно увидеть на новой навигационной системе в 2D или в 3D-режиме с удобным интерфейсом). А на провокацию на активную езду на небольших, узких, с многочисленными поворотами дорожках, лучше не поддаваться. И ладно бы только минимальные крены в виражах. Но руль – слишком легкий для городской езды, не радует отсутствием тяжести и обратной связи. Не очень информативна и педаль сцепления, благо, хороши тормоза. Потому периодически водитель устраивает себе «массаж пятой точки» - так вступает в действие система предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии дорожной разметки. В зависимости от того, с какой именно стороны автомобиль пересек сплошную, включается некое подобие вибромассажера и настойчиво рекомендует вернуться в рамки полосы.

Эта система – далеко не единственная опция, которую сложно встретить у многих конкурентов по классу. Мало кто в сегменте малых городских автомобилей может похвастаться наличием в списке опций переднего парктроника, поворотных ксеноновых фар, системы помощи при старте на подъеме. И уж, тем более, двух разных навигационных систем. Navidrive, которая до сих пор устанавливалась на Citroen С4 / Ситроен С4, предусматривает USB-разъем, 10 гигабайт жесткого диска только для записи музыки (причем с возможностью декодирования в формат mp3), просмотр видео с подключаемого устройства и управление телефоном GSM, в том числе с помощью голосовых команд. В обновленном Citroen C4 доступна и новая система My Way – навигация, Bluetooth, вход для внешних устройств, слот для SD-карты. Она делает мультимедийную опцию доступнее на 14 тысяч рублей – именно столько составляет разница в цене между двумя типами навигаций.

Кстати, стоимость Citroen С4 / Ситроен С4 с обновлением изменилась несильно. Базовый пятидверный хэтчбек с МКПП стоит от 475 тысяч рублей, с четырехступенчатым «автоматом» - от 515 тысяч. Со 140-сильным мотором тот же хэтчбек будет стоит 663 800 рублей. Цена на трехдверный Citroen С4 / Ситроен С4 (производитель предпочитает называть его купе) стартует от 490 тысяч рублей за базовую версию на «механике» и от 527 тысяч – за автомобиль на «автомате». Оснащенный самым мощным двигателем, купе Citroen C4 поставляется только с ручной коробкой передач по цене от 665 тысяч рублей.

[gallery]
Другие новости