Пятница, 29 марта

Уникальное открытие Volvo для защиты окружающей среды.

3 ноября '08
Уникальное открытие Volvo для защиты окружающей среды.

В 1976 году компания Volvo Cars / Вольво Карс представила миру первое важное изобретение для защиты окружающей среды – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком, контролирующим выброс отработанных газов.

Первое и эффективное решение

Сегодня практически каждый автомобиль с бензиновым двигателем выпускается с устройством, придуманным компанией Volvo / Вольво. "Кислородный датчик - очень важный прорыв в области технических разработок. Наше изобретение эффективно контролирует уровень выброса отработанных газов", - сказал председатель Калифорнийского Совета Воздушных Ресурсов Том Куин (Tom Quinn), когда на американском рынке впервые появилась модель Volvo 244 / Вольво 244 с кислородным датчиком. Это произошло в 1976 году.

Действительно, каталитический нейтрализатор - первое эффективное решение проблемы очистки отработанных газов двигателя, в том числе, и окиси азота. Причем принцип технологии используется и в наши дни.

Самое важное - ответственность

Еще в конце 60-х годов ХХ века люди стали задумываться о вреде выхлопных газов. При увеличении объема воздуха, подаваемого в камеры сгорания; а также при обеспечении предварительного нагрева воздуха, можно было лишь незначительно снизить содержание вредных веществ в выхлопе.

В 1972 году на всемирной конференции по защите окружающей среды в Стокгольме главный управляющий компании AB Volvo / АВ Вольво Пер Г. Гюлленхаммер (Pehr G Gyllenhammar) заявил, что транспортные средства снижают экологическую безопасность во всем мире.

На той же конференции в Стокгольме Volvo / Вольво приняла декларацию по защите окружающей среды, которая действует и сегодня. В декларации говорится:

  • Компания Volvo / Вольво не станет производить автомобили и транспортные средства, оборудованные двигателям, которые наносят вред окружающей среде;

  • Автомобили являются необходимым средством передвижения для каждого человека;

  • Компания Volvo / Вольво заинтересована в создании автомобилей, которые не причиняют вреда или ущерба окружающей среды.

  • Ответственность компании Volvo / Вольво не ограничивается созданием технически безопасных автомобилей. Компания Volvo / Вольво понимает свою ответственность в более широком масштабе: все мы несем ответственность и за состояние окружающей среды на планете.

На пороге открытия

Примерно в это же время инженеры Volvo / Вольво обнаружили, что нерегулируемый каталитический нейтрализатор окислительного типа, который должен был в скором времени поступить в производство, при определенных условиях способен удалять углеводороды (НС), угарный газ (СО) и окись азота (NOx). Причем данный нейтрализатор мог осуществлять обработку этих вредных веществ значительно эффективнее, чем другие устройства. Однако и он требовал определенной доработки. Стефан Уолман (Stephen Wallman), инженер, разрабатывавший кислородный датчик Volvo / Вольво, вспоминает: "Для нового решения мы использовали уже существующие компоненты, которые ранее использовались для других целей и в других областях. Главная трудность заключалась в объединении всех этих компонентов так, чтобы кислородный датчик мог работать с бензиновым двигателем автомобиля".

Как он работает?

Кислородный датчик устанавливался в выхлопную трубу между двигателем и каталитическим нейтрализатором. Датчик измерял содержание кислорода в выхлопных газах и направлял информацию в систему управления двигателем, которая в свою очередь регулировала параметры топливно-воздушной смеси, удерживая ее в пределах "узкого" коридора. Для датчика "Лямбда 1" это соотношение составляло приблизительно 14.3:1, что обеспечивало наиболее оптимальную работу нейтрализатора – при таком режиме происходила утилизация более 90% вредных углеводородов, угарного газа и окисей азота.

В 1977 году в штате Калифорния были введены очень жесткие ограничения по трем видам вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах: 0.41 г/милю для углеводородов; 9.0 г/милю для окиси углерода и 1.5 г/милю для окиси азота.

Автомобили Volvo / Вольво, оборудованные трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами и кислородными датчиками, снижали выброс вредных веществ до следующих уровней: 0.2 г/милю углеводородов, 3.0 г/милю окиси углерода и 0.2 г/милю окиси азота! Иными словами, это были крайне низкие параметры. Наиболее заметным оказалось снижение выброса окиси азота, и именно за этот показатель компания Volvo / Вольво удостоилась награды Совета по защите окружающей среды президента Картера (Carter).

Незаменим и сегодня

За 30 лет кислородный датчик был доработан и усовершенствован, что позволило улучшить контроль за выхлопными газами. "Несмотря на законодательные предписания, которые нужно было выполнять, все мы стремились к тому, чтобы сделать двигатели Volvo / Вольво еще лучше и безопаснее. Наша решимость и желание позволили сделать одно из самых удачных открытий за всю историю компании", - добавил главный разработчик датчика Уолман (Wallman).

Со временем двигатель компании Volvo / Вольво был усовершенствован: сегодня из выхлопных газов, вырабатываемых двигателем Volvo / Вольво, удаляется более 95% вредных веществ. В настоящее время основные силы разработчиков автомобильной отрасли нацелены на снижение уровня выброса двуокиси углерода.

Другие новости