Четверг, 18 апреля

Центр безопасности Вольво.

3 ноября '08
Центр безопасности Вольво.

Когда в нашей стране вершиной материальной удачи считались джинсы, ондатровая ушанка и индийский пластмассовый дипломат марки «VIP», в сладких мечтах советского человека о несбыточном обязательно фигурировал автомобиль. При чем без особых различий, просто автомобиль, любой. Но при этом не все мечты сваливались в кучу, среди фантастических грез о том, чего никогда не будет, особняком стояла марка Вольво / Volvo. Именно эта машина казалась недостижимым аналогом космического корабля и стояла в одном ряду с видеомагнитофоном «Электроника ВМ-12» и мебельной стенкой «Ольховка Декор». В советских мыслях Вольво / Volvo превосходила Мерседес / Mercedes.

О Вольво / Volvo мечтали как-то по-особому. Их почти не было в СССР, но зато каждый знаток твердо знал о невиданной надежности Вольво / Volvo, а так же о не очень понятной безопасности, подразумевая одновременно и безопасность криминальную (Вольво / Volvo не угонят) и безопасность при аварии (Вольво / Volvo Камаз насквозь пробьет, а все будут живы).

Когда состоялось открытие заграницы и нас стали выпускать, первая волна привезла в страну именно Вольво / Volvo. Были даже организованы фирмы, которые целенаправленно везли из Швеции в Советский Союз подержанные автомобили только этой марки, все с глубоко старческим пробегом за 100 тысяч и тем не менее все благополучно распроданные. О том, что Вольво выпускает действительно безопасные автомобили, наши убедились не откладывая, перебив почти все, что не смогли сломать иными способами.

А тем временем, не обращая внимание на русские методы постижения безопасности своих автомобилей, Вольво / Volvo продолжала идти путем, ставшим главным в векторе ее развития – «Безопасность превыше всего». С чего вдруг в 1927 году именно этот постулат был обозначен, как самый главный, судить трудно. Хотя, если учесть, что шведов в принципе не бывает много, их и на сегодня не больше восьми миллионов человек, каждый в отдельности действительно бесценен, и сохранить его жизнь в ДТП, это во многом элемент национальной безопасности.

Но в любом случае, Вольво / Volvo одна из немногих фирм, столь скрупулезно подошедшая именно к этой теме. Свой центр безопасности есть у каждого производителя. Но именно у Вольво / Volvo он занимался не только разработками по теме, но еще и очень тщательно изучал результаты реальных аварий, выезжая на абсолютно все ДТП, случившиеся с участием автомобилей марки Вольво / Volvo в радиусе 100 км от Гетеборга. Поэтому инженеры фирмы быстрей других поняли, что принятые стандарты это одно, а реальные аварии – совсем другое. И свои автомобили они начали с нуля проектировать так, чтобы можно было не только отчитаться перед сертификационной комиссией, но еще и спокойно смотреть в глаза тем, кто за рулем Вольво / Volvo попал в аварию.

В центре безопасности фирмы был демонстрационный зал, где стояла исковерканная машина модели 740. Вокруг была воспроизведена обстановка реальной аварии с ее участием. Машина на всем ходу сбила лося. Огромного, тяжелого зверя, который коварен тем, что в отличие от автомобиля, бьет не в бампер, а через капот уходит в лобовое стекло и срывает крышу, чаще всего вместе с головами пассажиров. Так вот та авария показала, что даже получив семь центнеров по голове, за рулем Вольво / Volvo можно выжить. И хотя в той реальной аварии все, кто был в машине получили травмы, никто не погиб. Кроме лося. А все системы безопасности машины сработали отменно. И ремни, и брусья в дверях, и сминаемые зоны. Подушек тогда еще не было. И все посетители центра могли убедиться на наглядном, и к счастью чужом примере, что безопасность автомобилей Вольво / Volvo – это не реклама, а реальность.

А потом фирма пошла дальше и в 2000 году построила себе новый центр безопасности. Такой, равного которому нет в мире. Самый современный и очень дорогой, стоимостью 80 миллионов долларов. Как утверждают гордые шведы, по своим возможностям этот Центр превосходит любой из имеющихся у других автопроизводителей в мире. На церемонии открытия присутствовал сам король Швеции Карл 26 Густав, он-то и нажал кнопку, запустившую программу столкновения двух автомобилей. Посмотрев на это, стоящий рядом Жак Нассер сказал «Все равно я бы купил Вольво / Volvo. Впрочем, я уже это сделал - купил всю компанию».

Современная Швеция для массового сознания – это автомобили Вольво / Volvo и Сааб / Saab, все еще замечательная АББА и теперь уже магазины Икея с пугающим стилем аккуратного дровяного сарая. А так же наивысшее шведское качество. Качество товаров из Швеции стало почти самостоятельным брендом и во многих случаяx определяет выбор покупателя, невзирая даже на всегда несуразно высокую цену.

Для Вольво / Volvo качество обязательно подразумевает не только товарную категорию, но еще и непременную составляющую – безопасность. Для Вольво / Volvo это то же почти самостоятельный бренд. Поэтому когда мало чем выдающаяся из общего невзрачного ряда автопроизводителей французская Рено / Renault вдруг начала получат по пять звезд на краш-тестах по системе ЕвроНКАП, многие сильно удивились, прекрасно зная, что именно шведы умеют делать действительно безопасные машины, а не какие-то там французы. Шведы ошибку учли, и тут же радостно разбили на краш-тестах все, что только смогли, получив заслуженные пять звезд.

Такая неосмотрительная успокоенность шведов, которая чуть было не отправила их вслед за Эппл Макинтошем и Бетакамом в узкоформатное небытие, происходила от совершенно оправданного осознания того, что их Центр безопасности Вольво / Volvo – самый совершенный в мире. Равного ему нет.

Главная лаборатория Центра безопасности – это огромный павильон, в котором есть две разгонные дорожки длиной 154 и 108 метров. На одной из них можно менять направление движения до 90 градусов, что позволяет проводить любые столкновения под разным углом, от фронтального до бокового, постоянно меняя не только угол атаки, но и трагизм последствий. Происходящее фиксируют 30 камер, скорость съемки которых 3000 кадров в секунду. Кстати сказать, на нашем Дмитровском полигоне, о необходимости которого до сих пор спорят, камера всего одна, а вот на суперпередовом ВАЗе – целых две.

В Центре безопасности бьют не только автомобили Вольво / Volvo, но и с интересом курочат машины родственных фирм, разбивая в хлам Форды / Ford, Ягуары / Jaguar, Линкольны, а так же не отказывают себе в особо упоительном удовольствии уничтожать избыточно дорогие Астон Мартины / Aston Martin.

Кроме статичных аварий, когда машина убивается о неподвижное препятствие, имитируя свою гибель на столбе, здесь проводят испытания в движении, больше похожие на реальные. Для этого бьют по два автомобиля, при чем разных классов, различной массы и соответственно, по-разному подготовленных к жизни и смерти. И сталкивают их не только лоб в лоб, изображая таран двух новых русских, не привыкших уступать, но и проводят аварии под разным углом, атакуя машины сбоку, а так же устраивают наезды сзади, такие же коварные, как наезды одной враждующей группировки советских бизнесменов на другую. А кроме всего еще проводят испытания по опрокидыванию, отрабатывая защиту людей в кувыркающейся машине.

Поскольку люди умудряются погибать в самых нелепых авариях, шведы постарались в своем Центре безопасности учесть как можно больше возможных сценариев. Поэтому даже неподвижное препятствие, весом в 850 тонн, если нужно, может перемещаться на воздушной подушке. В арсенале есть даже настоящая скала для убийц.

Радио"Арсенал".

Специально для autoRATING.ru.


[gallery]
Другие новости