Суббота, 20 апреля

Прямая Linea

3 ноября '08
Прямая Linea

Создать такой автомобиль как FIAT Linea / ФИАТ Линеа – среднеразмерный седан для развивающихся рынков – было непросто. С одной стороны, он должен понравиться многим, а значит не должно быть ни одного спорного момента во внешности. С другой стороны, это должен быть крепкий, качественный и доступный автомобиль. Наконец, он должен быть рассчитан не только на хорошие, но и на не самые лучшие дороги, и быть многофункциональным – ведь в странах с развивающимся автомобильным рынком нередко машина бывает в семье одна.

По размерам это настоящий седан С-класса, а не «автомобиль, размером не уступающий С-классу». В салоне достаточно много места – сказывается не только длина в 4,56 метра, но и огромная колесная база в 2,6 метра. Автомобиль достаточно широк, а багажник кажется просто огромным: хотя результат в 500 литров – вполне на уровне одноклассников.

Оказывается бюджетный автомобиль может быть и стильным, хотя машины такого класса обычно скучны. По-итальянски плавные обводы кузова, массивный передок с огромной решеткой радиатора сверху и снизу бампера. То есть почти что Audi / Ауди, разве что вместо четырех колец – четыре буквы, F, I, A и T на красном фоне. А самой симпатичной деталью показались зеркала, которые крепятся к кузову не напрямую, а через стильную «ножку». Хорошо смотрится и интерьер автомобиль. Пластик хоть и жесткий, но, как это не парадоксально звучит, приятный на ощупь и на вид. Приятна и велюровая обивка кресел.

Все продумано и с точки зрения организации внутреннего пространства – удобные кнопки, рычаги. Симпатично смотрится и двухцветное исполнение «торпедо», и отделка под алюминий центральной консоли, и серебристый цвет на панели приборов. Сама панель, состоящая из двух кругов, полукруга с указателями остатка топлива и температуры двигателя, а также дисплеем бортового компьютера, также кажется интересной, особенно для такого доступного автомобиля. В общем, есть за что зацепиться глазу.

С точки зрения комплектации автомобиль полностью соответствует концепции «машины для развивающихся рынков»: уровень дохода у потенциальных клиентов разный, поэтому кому-то нужна «голая» машина, лишь бы ехала, а кто-то желает иметь наоборот «нафаршированный» автомобиль и готов за это заплатить. В максимальной комплектации есть не всегда встречающиеся на автомобилях этого сегмента круиз-контроль (пользоваться им, правда, не очень удобно – слишком уж запрятан он под руль), парктроники, датчики света и дождя. В базе же это будет автомобиль с минимумом опций – спецификации для российского рынка еще не определены.

Зато каждый FIAT Linea / ФИАТ Линеа оборудуется модной технической новинкой проходящей под кодовым названием «система Blue&me». Этот результат стратегического партнерства между Fiat / Фиат и Microsoft появился год назад. Система создана на базе Windows Mobile и создана для удобного сопряжения автомобиля и модных девайсов. Так если мобильный телефон оснащен Bluetooth, то его можно подключить к системе, после чего осуществлять голосовой набор номера и говорить, не держа аппарат в руках. Система может воспроизводить только что пришедшие SMS на экране дисплея бортового компьютера. Наконец, для прослушивания любимой музыки можно просто вставить mp3-плейер или обычную флэшку в USB-порт, который находится в бардачке. Казалось бы, в этой системе ничего необычного нет – подобные вещи уже несколько лет успешно применяются в автомобилестроении. Тем более, что в новейших Fiat / Фиат она тоже присутствует. Но, во-первых, до дешевых автомобилей подобные «фишки» пока не доходили. Во-вторых, эта не самая сложная в исполнении (при современном-то уровне развития технологий) опция очень привлекательна для потенциального покупателя, особенно если учесть, насколько продвинуты в техническом плане молодые, современные автовладельцы. Нам же оставалось только сожалеть, что во время тест-драйва в Турции не было с собой ни MP3-плейера, ни даже простой флэшки с музыкой. Пришлось наслаждаться обычным CD – штатная система обеспечивает вполне сносное звучание.

На презентации были автомобили с двумя двигателями – 1,3-литровым дизельным (90 л.с.) и 1,4 литровым бензиновым турбомотором (120 л.с.). Мы с коллегой решили не садиться в дизельный автомобиль, тем более, что в России он не будет представлен. Выбор пал на бензиновый двигатель. Чувствуется, что его объем – слишком мал для такого автомобиля, зато турбина дает неплохой подхват на средних оборотах – стоит только нажать педаль газа. Обратная сторона этого вопроса – расход топлива, который даже при движении по автомагистрали ниже 11 л на сотню не опускался.

Очевидно, что в России ставка будет сделана не на этот мотор – он, во-первых, достаточно дорог, во-вторых, очень требователен к качеству топлива, а это, как известно, у нас – одна из основных проблем. Сейчас доступен мотор 1,4 л (77 л.с.), однако на нашем рынке он явно не будет пользоваться популярностью – в России не жалуют малые моторы. Остается только ждать среднего двигателя объемом около 1,6 литра, выдающего сотню с небольшим лошадиных сил.

По управляемости FIAT Linea / ФИАТ Линеа – абсолютно нормальный, семейный автомобиль. Активного водителя, предпочитающего проходить повороты на пределе возможностей, он не порадует – но собственно и не в этом его задача. Главное, для машины этой категории, что она неплохо держит дорогу, что у нее легкий руль, которому, правда, не достает обратной связи. Зато спокойный характер машины практически гарантирует безопасность, что немаловажно для семейного седана. Кстати, за безопасность отвечают до 6 подушек, ABS с EBD, в качестве опции присутствует ESP.

Кроме того, эталонная управляемость обычно ведет к излишней жесткости подвески, что, может быть и хорошо для гоночного автомобиля, но не для семейного. Подвеска же FIAT Linea / ФИАТ Линеа с точки зрения комфорта устроит и водителя, и пассажиров – за плавность хода инженерам Fiat / Фиат – высший балл. В Турции достаточно дорог, где можно проверить машину в режиме «российских направлений», и на неровностях подвеска сглатывает ямы. Правда, на магистрали на скоростях за 150 км/ч автомобиль подвержен вертикальным колебаниям, но, опять же, семейные люди на такой скорости не ездят.

Резюмируя, можно сказать, что со своей основной задачей - создать массовый среднеразмерный седан для развитых и развивающихся рынков - Fiat / Фиат справился. Получился крепкий, сбитый, массовый, удовлетворяющий вкусам большинства автомобиль, который смело может претендовать на роль единственного в семье. Может быть, он кажется слишком «стандартным», без изюминки, однако свои «фишки» у него есть - и в дизайне, и в оснащении.

В России Linea / Линеа появится в январе. Это будут уже машины отечественной сборки - эксклюзивный дистрибутор Fiat / Фиат - «Северсталь-авто» планирует начать их производство на заводе ЗМА в Набережных Челнах. О ценах и комплектациях пока не известно ничего: представители «Северсталь-Авто» утверждают, что машина будет конкурентоспособной на рынке.

[gallery]
Другие новости