Четверг, 5 Октября

Праздник продолжается

3 Ноября '08
Праздник продолжается

Опираясь на более чем 30-летнюю историю модели, на 12 миллионов проданных автомобилей и на 8-летний успех последнего, пятого, поколения, Ford / Форд выпустил на мировой рынок новую генерацию компактных автомобилей Ford Fiesta / Форд Фиеста. Представленная мировой общественности на Женевском автосалоне, новинка стала четвертой премьерой за 2008 год для Ford / Форд в России после обновленного Ford Focus / Форд Фокус, нового кроссовера Ford Kuga / Форд Куга и внедорожника Ford Escape / Форд Эскейп. Малый класс, в котором выступает Ford Fiesta / Форд Фиеста, на сегодняшний день весьма популярен как в Европе, так и в России, где считается самым быстрорастущим: с 2005 по 2007 год продажи этих автомобилей выросли на 123%. Ford / Форд удерживает лидерство в сегменте как благодаря Ford Fiesta / Форд Фиеста, так и построенному на той же платформе бестселлеру Fusion / Фьюжн.

В отличие от большинства «новых поколений», представленных в последнее время, новая Ford Fiesta / Форд Фиеста совсем не похожа на своего предшественника. «Праздничная» модель преобразилась полностью, оставив несколько угловатые формы в прошлом, целиком и полностью погрузившись в успешную для Ford / Форд на сегодняшний день концепцию «кинетического дизайна». Огромная решетка радиатора, «озлобляет» стремительный силуэт Ford Fiesta / Форд Фиеста. Динамику придают и новые необычайно вытянутые передние фары, которые, не стесняясь, «заезжают» на капот и крылья. Эти два элемента и задают основную «кинетику», которая продолжена стремительными линиями кузова, «подрезом», что простирается с переднего бампера, проходит через крылья, ручку передней двери и заканчивается на задних фонарях. Все это визуально вытягивает автомобиль, который при этом практически не прибавил в габаритных размерах. На дороге новая Ford Fiesta / Форд Фиеста смотрится ярко не только благодаря привлекательным и агрессивным формам: для новинки предусмотрено 15 цветов, среди которых, конечно же, есть чрезвычайно яркие и необычные. Особенно эффектным кажется цвет «сока цитрусовых» под названием Squeeze. Одним словом – внешне новинка выглядит потрясающе как в пяти-, так и в трехдверном исполнении.

Интерьер новой Ford Fiesta / Форд Фиеста так же подвергся полной переработке. Кинетика, выраженная снаружи, по задумке дизайнеров должна была лаконично перейти и внутрь автомобиля. Для этого была спроектирована новая, весьма футуристического вида, передняя панель. Динамику внешности дизайнерам экстерьера передать удалось. Правда, в стремлении сделать автомобиль будущего уже сегодня, разработчики оставили в стороне вопросы эргономики органов управления. В первую очередь, речь идет о центральной консоли. По задумке, многочисленный набор кнопок на оригинальной панели должен был напомнить пользователю интерфейс мобильного телефона. На деле же, модель телефона-прообраза давно устарела (речь идет о линейке Nokia пятилетней давности), а кнопок у автомобиля стало гораздо больше, чем хотелось бы. Органы управления климатической системой расположены также не очень удобно для интуитивного управления: ближе к водителю установлен регулятор вентилятора, а до регулятора температуры климат-контроля надо еще дотянуться. В остальном интерьер выглядит достаточно «кинетично» и современно: качественный пластик, выполненный в весьма смелых цветовых сочетаниях, «точеные» формы воздуховодов, информативный дисплей. И, конечно, звезда интерьера новой Ford Fiesta / Форд Фиеста – панель приборов, выполненная в виде «очков гонщика», то есть двумя отдельными блоками тахометра и спидометра, между которыми находится индикатор топлива и дисплей бортового компьютера.

Расположиться за рулем нового автомобиля не составит труда даже крупногабаритному водителю. Сидения весьма удобны, а найти правильное положение рулевого колеса можно даже в комплектации, предусматривающей регулировку колонки только в одной плоскости. Удобство водителя и переднего пассажира при этом никаким образом не сказались на комфортном расположении обитателей заднего ряда: тут, как и в предыдущем поколении, все в порядке.

С приходом новой Ford Fiesta / Форд Фиеста, Ford / Форд начинает предлагать российским потребителям дизельные моторы в малолитражном классе. Именно с Ford Fiesta / Форд Фиеста, оборудованной дизельной силовой установкой, и началось знакомство с новинкой в Италии. Двигатель объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. не показался динамичным. Даже с учетом максимального крутящего момента в 204 Нм и ручной пятиступенчатой коробки передач тяговитым такой двигатель назвать нельзя. Зато можно порадоваться расходу топлива, который в смешанном режиме достигает отметки 4,2 литра на 100 км. Точно с такими же показателями экономичности выйдет на рынок и другой, еще менее прыткий дизельный двигатель объемом 1,4 литра. Его мощность составит 68 л.с., а крутящий момент - лишь 160 Нм.

При кажущемся удобстве управления новой Ford Fiesta / Форд Фиеста с дизельным двигателем, становится очевидно, что «кинетика» внешности не очень соответствует внутреннему наполнению: автомобиль кренится чуть больше, чем от него ожидаешь, при этом особого комфорта на неровностях не заметно. Переживать за свой вестибулярный аппарат на крутых серпантинах близ Гросетто дизельный вариант новой Fiesta заставил всех своих обитателей, включая водителя. Разочарование? Может быть. Однако, целевую аудиторию, к каковой относятся городские жители, зачастую выбирающие автомобиль по экономическим и внешним характеристикам, такое поведение автомобиля на горных дорожках отпугнуть не должно.

Вторым представителем нового поколения Ford Fiesta / Форд Фиеста, с которым удалось познакомиться, оказался трехдверный вариант Sport, оборудованный 120-ти сильным бензиновым мотором 1,6 Duratec Ti-VCT с крутящим моментом 152 Нм. Не самые выдающиеся для «топового» двигателя характеристики, однако по сравнению с дизельной «пятидверкой», эта версия автомобиля показала абсолютно другой характер. Благодаря значительному (около 70 кг) снижению веса и измененным настройкам подвески, спортивная Fiesta ощутимо увереннее проходит повороты, оставаясь стабильной и достаточно жесткой. Этот вариант исполнения Ford Fiesta / Форд Фиеста может так же похвастаться невысоким расходом топлива - 7,9 л. на 100 км в городе - и высокими динамическими характеристиками - 9,9 секунды разгона до 100 км/ч при максимальной скорости 193 км/ч.

Конечно, бензиновая линейка новой Ford Fiesta / Форд Фиеста не ограничивается 1,6-литровым мотором. Помимо него дилеры могут предложить своим клиентам автомобили с двумя версиями 1,25-литрового двигателя Duratec мощностью 60 и 82 л.с., а так же – с мотором 1,4 Duratec мощностью 96 л.с. Именно эта силовая установка может стать хитом продаж в семействе нового Ford Fiesta / Форд Фиеста.

Модели Ford / Форд в последнее время отличаются широким выбором возможных комплектаций: от самого доступного Ambiente с минимумом опций до роскошных Ghia и Titanium, степень оборудования и класс отделки которых может посоперничать с куда более пафосными конкурентами. Правда за все навороты придется доплачивать отдельно: в самой простой комплектации Ambiente предусмотрены лишь усилитель руля, электропривод зеркал, две передние подушки безопасности и центральный замок. Остальное же, включая подогрев сидений; боковые подушки безопасности; неплохую по штатным меркам звуковую установку с возможностью прослушивать mp3-файлы как с дисков, так и с внешних USB-носителей, с аудиовходом AUX; систему динамической стабилизации придется устанавливать за дополнительную плату. Даже такая популярная и в большинстве случаев стандартная система, как ABS, устанавливается в базе только на комплектацию Sport. Зато стартовая цена новой Ford Fiesta находится на почетной отметке в 388 000 рублей за трехдверную Ambiente с мотором 1,25 л. Пятидверная Ford Fiesta / Форд Фиеста Titanium с дизельным 1,6 литровым двигателем обойдется в 507 000 рулей.

Первые экземпляры новинки уже появились у российских дилеров. До конца года в России планируется продать около 2000 новых Ford Fiesta / Форд Фиеста, и эта цифра ограничена лишь квотами на автомобиль, который, по расчетам маркетологов, должен успешно стартовать в Европе. А в следующем году новая Ford Fiesta / Форд Фиеста имеет все шансы отобрать пальму первенства в семействе у своего ближайшего родственника, Fusion, который остается, пожалуй, последним представителем «докинетического» Ford. Но, как заявлял в интервью журналу «Авто Бизнес Ревю» глава европейского отделения Ford / Форд Джон Флеминг, решение о производстве нового поколения этой модели пока не принято.

[gallery]
Другие новости