Четверг, 25 апреля

Opel Astra 2007 модельного года: «новое издание» успешной модели.

3 ноября '08
Opel Astra 2007 модельного года: «новое издание» успешной модели.

Руссельхайм. Обновленная модель Opel Astra / Опель Астра, отличающаяся новыми, более экономичными двигателями, утонченным обликом, высокотехнологичным оборудованием и расширенным перечнем предлагаемого оборудования, появится в салонах дилеров в России в феврале 2007 года и будет предлагаться по доступной цене, начиная с 16.990 USD. Модернизация коснется всего модельного семейства Opel Astra / Опель Астра, начиная с пятидверного хэтчбека и универсала до спортивной трехдверной модели GTC и динамичного, элегантного купе-кабриолета Opel Astra TwinTop / Опель Астра ТвинТоп. Модель Opel Astra / Опель Астра третьего поколения, с момента выпуска которой на рынок в 2004 году во всем мире было продано более 1,2 миллиона экземпляров - в России 15,5 тысяч - этих автомобилей, играет ведущую роль в отличающемся жесткой конкуренцией сегменте компактных автомобилей и в общей статистике продаж автомобилей в Европе. Теперь этот бестселлер будет предлагаться с одиннадцатью вариантами двигателей, развивающими максимальную мощность от 90 до 240 л.с.

Карл-Петер Форстер (Carl-Peter Forster), Президент GM Europe / GM Европа: "Opel Astra / Опель Астра является нашей самой массовой и значимой моделью. Она успешно зарекомендовала себя на рынке в условиях исключительно жесткой конкуренции. Поэтому вполне естественно, что мы уделили большое внимание обновлению этой модели. В результате один из наиболее привлекательных и успешных автомобилей теперь представляет собой еще большую ценность. Покупатели непременно отметят усовершенствованные динамические характеристики, улучшенную топливную экономичность, комфорт, безопасность и внешний вид, что поможет укрепить позицию Opel Astra / Опель Астра на рынке Германии и Европы в целом".

Новая линейка двигателей

Еще большее совершенство

С внедрением двух новых 1.6-литровых бензиновых двигателей и двух турбодизелей 1.7 CDTI* с общей топливной рампой (последние будут предложены, начиная с весны 2007 года) модельный ряд двигателей Astra пополнится высокоэффективными силовыми установками, которые с технологической точки зрения могут соответствовать будущим стандартам по выбросу загрязняющих веществ.

Роджер Йоханссон, Вице-президент Отделения GM Powertrain Europe / GM Повертрейн Европа: "Несмотря на увеличившуюся мощность и крутящий момент мы снова смогли значительно снизить уровень расхода топлива наших и без того крайне экономичных двигателей. Думаю, это хорошая новость для окружающей среды и кошельков покупателей модели Opel Astra / Опель Астра."

* Дизельные двигатели в Россию не будут поставлены

Двигатель 1.6 ECOTEC: система Cam-phase делает автомобиль более отзывчивым

Новый двигатель 1.6 ECOTEC мощностью 85 кВт/115 л.с. обладает большей эластичностью и плавностью работы в сравнении с «базовым» 1.6-литровым силовым агрегатом мощностью 77 кВт/105 л.с. (Новый двигатель на 10 л.с. мощнее и приблизительно на 3 % экономичнее). При движении на новой модели особенно ощущается улучшенная характеристика крутящего момента с пиком в 155 Нм, который доступен в широком диапазоне оборотов. Это позволяет двигаться с ощутимым ускорением, начиная уже с малых частот вращения коленчатого вала. С этим новым двигателем версия Astra GTC / Астра GTC разгоняется с места до 100 км/ч за 11,6 секунды и развивает максимальную скорость 193 км/ч.

Преимущества нового четырехцилиндрового двигателя массой 114 кг с четырьмя клапанами на цилиндр, обладающего отношением массы к мощности в 0,99 кг/л.с., основаны, в первую очередь, на технологии "Cam-Phase". Она позволяет непрерывно изменять фазы впуска и выпуска, приспосабливая текущие мощность и крутящий момент к конкретным условиям движения. Динамическое угловое положение каждого из распределительных валов поддерживается независимо друг от друга в режиме реального времени при помощи двух компактных гидравлических приводов лопастного типа, осуществляющих регулирование фаз газораспределения. Это позволяет получать более динамично изменяющиеся фазы, а, значит, и характеристики двигателя, когда развиваемые им мощность и крутящий момент точнее соответствуют конкретным условиям движения, что водитель ощущает по более четким ответам на действия педалью акселератора и меньшей необходимости пользоваться коробкой передач.

Простая, но эффективная концепция TWINPORT, которая в 2003 году была использована компанией Opel / Опель для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литров, была доработана для 1,6-литровых двигателей мощностью 115 л.с. Головка блока цилиндров этого двигателя имеет по два впускных канала на цилиндр - также как у двигателя 1.6 TWINPORT. Однако потребовались регулирующие заслонки для обеспечения устойчивого сгорания рабочей смеси. Двигатель 1.6 ECOTEC работает без таких заслонок, их функцию выполняет новый двухрежимный пластмассовый впускной трубопровод переменной длины. Это стало возможным благодаря оптимальному расположению впускных каналов в сочетании с системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Управление газообменом без дросселя повышает топливную экономичность: 115-сильная Astra GTC / Астра GTC и машина с пятидверным кузовом и пятиступенчатой автоматизированной коробкой передач Easytronic в среднем потребляет всего 6,3 литров неэтилированного бензина марки «супер» на 100 км.

Для двигателей TWINPORT характерны высокие уровни рециркуляции отработавших газов, что является условием для снижения их токсичности. Во время работы двигателя в режиме частичных нагрузок более четверти объема камеры сгорания занимают отработавшие газы. Вместо дополнительного внешнего канала используется более эффективная внутренняя система рециркуляции. Это позволяет использовать горячие отработавшие газы, обладающие большим потенциалом горючести, забирая их непосредственно из головки блока цилиндров.

Впервые для силовых агрегатов этого класса при изготовлении двигателей 1.6 ECOTEC компания Opel / Опель также использует лазерную обработку зеркал цилиндров. Во время специальной технологической операции выбирается точно заданный объем металла, что позволяет создать эффект микробарокамеры. В результате создаются условия для минимизации сил трения поршня, уменьшения абразивного износа и расхода топлива и моторного масла. К другим особенностям высокотехнологичного двигателя относятся матричное управление работой термостата и новый выпускной коллектор с низким газодинамическим сопротивлением и встроенным нейтрализатором отработавших газов.

Двигатель 1.6 Turbo ECOTEC: легкий, компактный и мощный, с функцией Overboost

В равной степени впечатляет баланс между динамическими характеристиками и топливной экономичностью, которым обладает 1,6-литровый двигатель c турбонаддувом мощностью 132 кВт/180 л.с., который заменит 2,0-литровый двигатель c турбонаддувом мощностью 125 кВт/170 л.с. Этот более легкий двигатель расходует в среднем всего лишь 7,7 литра топлива на 100 километров пробега и обладает более высокими динамическими характеристиками (максимальная скорость Astra GTC / Астра GTC - 223 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 8,2 секунды). По сравнению с предшественником, расход топлива снижен на 1,3 литра, что составляет экономию более чем 13 %. В то же время компактный двигатель массой в 131 кг - наиболее мощная силовая серийная установка с турбонаддувом среди двигателей такого рабочего объема - обеспечивает великолепную разгонную динамику.

Astra GTC / Астра GTC разгоняется с места до 100 км/ч за 8,2 секунды и способна двигаться с максимальной скоростью 223 км/ч. В дополнение к хорошей приемистости, обеспечиваемой этим турбонаддувным двигателем, необходимо отметить его отличную эластичность благодаря применению впускного трубопроводу, обеспечивающему последовательный впрыск топлива. Это позволяет версии GTC разгоняться с 80 до 120 км/ч на пятой передаче всего за 8,4 секунды. Высокий нормальный крутящий момент в 230 Нм доступен в диапазоне от 1980 до 5500 мин-1; в сочетании со стандартной шестиступенчатой коробкой передач - это важное условие для динамичной езды.

Интересной особенностью этого двигателя является электронно управляемая функция турбонагнетателя Overboost. Она позволяет быстро нарастить крутящий момент до вплоть до 266 Нм. Потребность в активации этой функции электроника узнает по ускорению перемещения педали акселератора. Дополнительная тяга становится доступной в течение максимум пяти секунд, после чего модуль управления плавно снижает величину крутящего момента до нормальной - 230 Нм. Эта функция помогает водителю безопасно завершить выполнение активных обгонов.

К другим конструктивным особенностям 1,6-л двигателя с турбонаддувом с литровой мощностью 112,3 л.с. относится низкоинерционный компрессор с системой наружного жидкостного охлаждения, интегрированной с выпускным коллектором. Частота вращения вала турбины достигает 200000 мин-¹. Двигатель оснащен промежуточным охладителем с жидкостным охлаждением, выпускными клапанами, полости стержней которых заполнены натрием, и поршнями с плоским днищем, которые охлаждаются масляными форсунками. Усилены шатуны, снижено трение в опорах распределительных валов, новый двухмассовый маховик с демпфером крутильных колебаний улучшает плавность работы двигателя. Предварительный нейтрализатор, установленный непосредственно за турбиной, дополняет действие основного каталитического нейтрализатора, расположенного под днищем кузова, что ускоряет реакцию трехкомпонентного нейтрализатора.

Семь бензиновых двигателей: от экономичного 1,4-литрового до мощного 2,0-литрового с турбонаддувом

С учетом новых двигателей, покупателям Opel Astra / Опель Астра теперь предлагаются семь бензиновых силовых агрегатов - модельный ряд, устанавливающий новые стандарты в своем классе. Текущий модельный ряд включает в себя исключительно экономичный двигатель 1.4 TWINPORT ECOTEC мощностью 66 кВт/90 л.с., который, так же как и 1,6-литровый агрегат мощностью 105 л.с., использует разработанную компанией Opel технологию TWINPORT для повышения топливной экономичности. Представленный в ноябре 2005 года двигатель 1.8 ECOTEC мощностью 103 кВт/140 л.с. также очень популярен у покупателей Opel Astra / Опель Астра. Для оптимизации расхода топлива и динамических характеристик этот высоко технологичный двигатель оснащен двумя распределительными валами с системой регулирования фаз газораспределения, так же как и новый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 115 л.с. Кроме того, модельный ряд бензиновых двигателей Opel Astra / Опель Астра включает в себя модернизированный 2,0-литровый двигатель c турбонаддувом мощностью 147 кВт/200 л.с. и самый мощный 2,0-литровый турбокомпрессорный агрегат, который развивает максимальную мощность 177 кВт/240 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Последний двигатель предлагается исключительно для версии Astra OPC / Астра OPC и приводит этот мощный трехдверный хэтчбек на «исконную территорию» спортивных автомобилей. Astra OPC / Астра OPC разгоняется с места до 100 км/ч за 6.4 секунды и развивает максимальную скорость 244 км/ч при среднем расходе топлива aвсего лишь 9,2 литра на 100 километров. В зависимости от двигателя, предлагается пяти- или шестиступенчатая механическая коробка передач, пятиступенчатая трансмиссия Easytronic или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Расширение и без того большой гаммы дизельных двигателей*

Модельный ряд дизелей, предлагаемых для нового «издания» Opel Astra / Опель Астра, может похвастаться таким же разнообразием. Он расширен за счет силовых агрегатов 1.7 CDTI мощностью 81 кВт/110 л.с. или 92 кВт/125 л.с. Два высоко технологичных дизеля с шестиступенчатой механической коробкой передач в качестве стандартного оборудования, оснащенные не требующим технического обслуживания сажевым фильтром (стандартное оборудование для всех дизельных двигателей Opel Astra / Опель Астра), весной 2007 года заменят двигатели 1.9 CDTI мощностью 74 кВт/100 л.с. и 88 кВт/120 л.с. Двигатель 1.9 CDTI мощностью 120 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, остается в модельном ряду. Подобно бензиновым двигателям, эти дизели могут похвастаться повышенной мощностью при уменьшенном расходе топлива и сниженном уровне выброса загрязняющих веществ по сравнению со своими предшественниками. Оба дизеля 1.7 CDTI отличаются технологией впрыска с общей топливной рампой и четырьмя клапанами на цилиндр с управляемым вихреобразованием для повышения плавности работы, высокой приемистости и завидной топливной экономичности. Например, для пятидверной модели Opel Astra / Опель Астра инженеры обещают снижение расхода топлива на величину от 0,5 до 0,9 литра на 100 километров.

Новый ряд ультрасовременных турбодизелей для новой Opel Astra / Опель Астра, от 1.3 CDTI мощностью 66 кВт/90 л.с. до 1.9 CDTI мощностью 110 кВт/150 л.с., стал шире, чем когда-либо, и является уникальным для этого класса автомобилей. Это также относится к гамме современных коробок передач. В зависимости от модели двигателя, покупатели могут выбирать спортивную механическую коробку передач, автоматизированную механическую трансмиссию Easytronic или удобную шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Другие новости