Пятница, 29 марта

Новый BMW X5.

3 ноября '08
Новый BMW X5.

Его предшественник положил начало совершенно новому классу автомобилей. Теперь новый BMW X5 / БМВ Х5 поднимает удовольствие от управления автомобилем сегмента Sports Activity Vehicle (SAV) на новый уровень. Мощные восьми- и шестицилиндровые двигатели, усовершенствованная система постоянного полного привода BMW xDrive и ходовая часть совершенно новой конструкции обеспечивают высочайшую маневренность и динамичность. Новый двигатель V8 развивает мощность 261 кВт/355 л.с., новый шестицилиндровый двигатель с блоком цилиндров из магния и алюминия развивает 200 кВт/272 л.с., а новый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, целиком изготовленный из алюминия, с системой впрыска топлива Common Rail третьего поколения выдает 173 кВт/235 л.с. Большой, пригодный для разнообразного использования салон нового BMW X5 / БМВ Х5 обеспечивает максимальную функциональность и вмещает до семи человек. В то же время благодаря инновационным элементам оснащения и высококачественной отделке интерьер создает атмосферу эксклюзивности седана высшего класса. Новый BMW X5 / БМВ Х5 – это первый SAV, на который могут устанавливаться активное рулевое управление, система AdaptiveDrive (подавление кренов и адаптивные амортизаторы) и проекционный дисплей. В стандартной комплектации автомобиль оснащается безопасными шинами.

Еще более динамичный и мощный, новый BMW X5 / БМВ Х5 продолжает успешное шествие необычной автомобильной концепции. Предшествующая модель BMW / БМВ открыла совершенно новый сегмент SAV. BMW X5 / БМВ Х5 – это просторный, роскошный, многофункциональный и одновременно прочный автомобиль класса премиум, который благодаря системе полного привода с электронным управлением наряду с динамическими качествами обладает очень хорошими внедорожными характеристиками. Успех этой стратегии подтверждают 580000 автомобилей, проданных по всему миру.

Типичная динамика BMW не имеет аналогов в сегменте SAV

В течение всего периода производства, первый SAV в мире удерживал статус самого динамичного автомобиля в своем сегменте. На новом BMW X5 / БМВ Х5 разработчики привода и ходовой части еще выше подняли уровень приемистости, маневренности, динамичности и комфортабельности подвески. Характерными по-прежнему являются большой дорожный просвет и высокая посадка. Сохранились также основные принципы несущего кузова, независимой подвески колес и постоянного полного привода с электронной регулировкой. Широкомасштабной оптимизации подверглись восьми- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, мощность и плавность работы которых были дополнительно повышены. Наконец, полностью заново была создана ходовая часть, которая обеспечивает уверенную передачу мощности двигателя на дорогу или на внедорожную трассу.

Уникальным в сегменте SAV является сочетание передней подвески на двойных поперечных рычагах с интегральной задней подвеской нового BMW X5 / БМВ Х5. Сложная конструкция позволяет двигаться с очень высокими поперечными ускорениями и обеспечивает устойчивость и образцовый комфорт при прямолинейном движении. Еще одной новинкой является реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением. Вблизи нейтрального положения он позволяет легко удерживать точный курс, а при больших углах поворота рулевого колеса водитель ощущает более острые реакции. Новый BMW X5 / БМВ Х5 – это первый автомобиль в своем классе, который в качестве опции оснащается активным рулевым управлением с гидроусилителем Servotronic. Оно дополнительно адаптирует передаточное число к текущей скорости движения и тем самым повышает маневренность автомобиля. При высоких скоростях активное рулевое управление повышает устойчивость при прямолинейном движении. Во время парковки и при маневрировании для поворота управляемых колес от упора до упора достаточно всего двух оборотов рулевого колеса. Кроме того, активное рулевое управление нового BMW X5 / БМВ Х5 вносит значительный вклад в восстановление устойчивости автомобиля. Так, при торможении на дороге с неоднородным покрытием, срыв автомобиля в занос предотвращается путем целенаправленного и короткого импульса рулевого механизма в сторону, противоположную заносу.

Мировая премьера: система AdaptiveDrive с передачей данных по технологии FlexRay

Новый BMW X5 / БМВ Х5 – единственный автомобиль в сегменте SAV, который в качестве опции оснащается системой AdaptiveDrive, включающей в себя согласованную систему управления стабилизаторами и амортизаторами. С помощью датчиков AdaptiveDrive постоянно регистрирует и рассчитывает скорость, угол поворота рулевого колеса, продольное и поперечное ускорение, ускорение кузова и колес, а также положение кузова по высоте. На основе этой информации осуществляется управление поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов. Таким образом происходит постоянное регулирование боковых кренов и усилия амортизации в зависимости от условий движения. Система AdaptiveDrive обеспечивает новому BMW X5 / БМВ Х5 недостижимые до сих пор в этом классе автомобилей уверенность и независимость на дороге. Водитель нажатием кнопки может выбрать либо спортивную, либо комфортабельную базовую настройку AdaptiveDrive. Для быстрой и надежной координации система AdaptiveDrive впервые используется в сочетании с высокоскоростной сетью передачи данных FlexRay. Система, подготовленная к серийному производству группой компаний-разработчиков при руководящем участии компании BMW / БМВ, отличается пропускной способностью передачи данных, которой до сих пор добиться было невозможно. Теперь отдельные системы регулирования ходовой части обмениваются данными еще быстрее. В результате повышается точность регулирующих воздействий систем. Новый BMW X5 / БМВ Х5 – первый в мире автомобиль, на котором используется технология FlexRay.

Еще больше точности: интеллектуальная система полного привода BMW xDrive

Система полного привода BMW xDrive с электронным управлением и бесступенчатым распределением крутящего момента стала в новом BMW X5 / БМВ Х5 точнее, чем когда бы то ни было. "Умная" система полного привода, внедренная BMW / БМВ, отличается особой способностью к заметному повышению динамичности и тяги на дорогах без твердого покрытия. В обычных условиях система постоянного полного привода направляет приводной момент двигателя на передние и задние колеса в соотношении 40:60. В ответ на любое изменение качества покрытия или режима движения система быстро, точно и плавно перераспределяет приводной момент между осями. Раздаточная коробка с многодисковой муфтой с электронным управлением постоянно направляет приводной момент двигателя туда, где он будет использован наиболее эффективно. Тем самым xDrive поддерживает динамику нового BMW X5 / БМВ Х5, заранее противодействуя любой тенденции к появлению эффектов недостаточной или избыточной поворачиваемости на поворотах. Максимальная тяга постоянно обеспечивается и в тяжелых условиях бездорожья, так как система мгновенно и плавно направляет приводной момент на колеса, имеющие более надежное сцепление с грунтом.

Встроенная система управления ходовой частью с оптимизированным качеством регулирования. Для быстрого и точного распределения приводного момента система полного привода xDrive, система обеспечения курсовой устойчивости DSC, система управления двигателем и активное рулевое управление объединены в сеть с помощью системы управления ходовой частью. Тем самым, кроме прочего, обеспечивается полное согласование распределения приводного момента, выборочного торможения отдельных колес и управления двигателем между собой. Благодаря такому комплексному регулированию ходовой части достигается максимальный уровень динамичности и активной безопасности.

Система DSC с дополнительными функциями

Новый BMW X5 / БМВ Х5 оснащается системой DSC, имеющей повышенную производительность и оптимизированную с точки зрения комфорта и функциональности. Благодаря многочисленным дополнительным функциям она в значительной степени способствует прежде всего более безопасному и в то же время более активному управлению автомобилем. К основным функциям системы DSC наряду с обеспечением курсовой устойчивости относятся также антиблокировочная система (ABS), система автоматического контроля устойчивости (ASC), система контроля устойчивости прицепа, система ограничения скорости спуска со склонов (HDC), система динамического контроля за торможением (DBC), которая в экстренных ситуациях автоматически повышает давление в тормозном приводе до максимума, а также система контроля за торможением на поворотах (CBC). Последняя при легком торможении на поворотах предотвращает нежелательный разворот автомобиля. Электронная блокировка дифференциала (ADB) выполняет роль межколесной блокировки, которая притормаживает колесо, склонное к пробуксовке.

Кроме того, новая система DSC во многих отношениях оптимизирует работу высокоэффективной тормозной системы. Она компенсирует любое снижение эффективности замедления при крайне высоких температурах путем целенаправленного повышения давления в приводе тормозов. Умеренное повышение давления в приводе тормозов повышает готовность к торможению в ситуациях, когда вероятно экстренное замедление. Регулярное просушивание тормозных механизмов оптимизирует эффективность торможения в сырую погоду. Кроме того, система помощи при трогании на подъеме предотвращает скатывание автомобиля назад. На новый BMW X5 / БМВ Х5 устанавливается стояночный тормоз, имеющий электромеханический и гидравлический принцип действия. Он включается и выключается с помощью кнопки.

Другие новости