Пятница, 19 апреля

Новая Laguna: удовольствие от вождения в полной уверенности

3 ноября '08
Новая Laguna: удовольствие от вождения в полной уверенности

Динамичный дизайн, элегантный силуэт и плавные линии контура – таковы особенности внешнего стиля Новой Laguna / Лагуна, которая готова по праву занять достойное место в семействе автомобилей класса D.

По замыслу конструкторов, Новая Laguna / Лагуна должна стать настоящим подарком для любителей активного вождения, способных оценить:

  • Превосходные ходовые качества автомобиля

Его ходовая часть является одной из лучших на современном авторынке по чуткости и точности реакции на любое движение руля и по высокой боковой устойчивости в поворотах. Этого удалось добиться, в частности, благодаря более жесткой подвеске и адаптации усилия, прикладываемого к рулевому колесу в зависимости от скорости движения. Повышенная острота водительских ощущений за рулем Новой Laguna / Лагуна обеспечивается при сохранении высокого уровня комфорта, что стало результатом серьезной доработки амортизаторов.

  • Широкий выбор двигателей и коробок передач

Линейка бензиновых двигателей включает в себя новый 2-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 145 л.с. (103,4 кВт), представляющий собой совместную разработку Renault / Рено и Nissan / Ниссан. К его отличительным качествам можно отнести превосходные динамические характеристики, низкий уровень шумности и плавность в работе. Еще один 2-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 170 л.с. (125 кВт) с турбокомпрессором устанавливается в паре с новой 6-ступенчатой проактивной автоматической коробкой передач AJ0 для максимально динамичного вождения. Линейка дизельных двигателей включает в себя целый ряд первоклассных агрегатов, таких, как очень гибкий и приемистый 2.0 Dci (130 - 175 л.с. 96 – 127 кВт), особенно в сочетании с автоматической коробкой AJ0, а также экономичный и очень эффективный 1.5-литровый dCi мощностью 110 л.с., потребляющий не более 5,1 л топлива на 100 км и выделяющий всего 136 г СО2 на километр. Все двигатели агрегируются только со 6-ступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач для большего удовольствия от вождения.

Водитель и пассажиры Новой Laguna смогут чувствовать себя уверенноблагодаря следующим характеристикам автомобиля:

  • максимальный комфорт

В дополнение к очень тонко отрегулированной подвеске, Новая Laguna / Лагуна отличается повышенным акустическим комфортом благодаря, в частности, усиленной шумоизоляции между моторным отсеком и салоном. К уровню термического комфорта предъявляются не бывало высокие требования, для соблюдения которых понадобилось установить мощный компрессор, способный сразу после включения быстро подавать холодный воздух.

  • простота в эксплуатации

Она обеспечивается за счет более четкой индикации данных на приборной панели и очень хорошо проработанной эргономике водительского места. Кроме того, Новая Laguna / Лагуна оборудована автоматическим стояночным тормозом и имеет бесконтактную ключ-карту второго поколения. Владельцам версии «универсал» достаточно нажать на одну из кнопок, чтобы пол приобрел плоскую форму (система Easy-Break).

  • лучшая для данной категории система активной и пассивной безопасности

Из оборудования активной безопасности Новой Laguna / Лагуна следует особенно отметить тормозную систему, одну из лучших на нынешнем рынке по износоустойчивости. Богатый опыт, накопленный инженерами Renault / Рено в области пассивной безопасности, позволил оснастить Новую Laguna / Лагуна эффективным оборудованием - в частности, не имеющей аналогов системой защиты от бокового удара. Оно включает в себя двойную боковую подушку безопасности нового поколения (для защиты грудной клетки и таза) с двойной камерой и двойным уровнем давления, а также два датчика, расположенных в передней двери и средней стойке кузова. Эта система срабатывает в соответствии с особым алгоритмом, при котором скорость обработки сигнала устанавливается в зависимости от силы удара.

Прочность и надежность Новой Laguna, заложенные еще во время проектирования и согласования различных этапов, будут обеспечиваться в дальнейшем в ходе производства и сервисного обслуживания:

  • В соответствии с обязательствами, взятыми в рамках плана Renault / Рено Контракт 2009, Новая Laguna / Лагуна должна войти в тройку лучших моделей своего сегмента по качеству как самого автомобиля, так и его сервисного обслуживания. С этой целью, в дополнение к мерам, принятым на этапах проектирования и производства, 120 Новых Laguna / Лагуна прошли в ходе испытаний около 6 миллионов километров в различных климатических зонах и по дорогам с наиболее трудным покрытием. Испытания проходили и в России зимой 2007 г.

Новая Laguna занимает одно из лучших мест в своем сегменте по стоимости эксплуатации, обслуживания и ремонта:

  • благодаря хорошим характеристикам двигателей, в частности dCi мощностью 110 л.с. (81 кВт – 5,1 л@км и 136 г СО2 на километр) и 150 л.с. (110 кВт – 6,0 л@ км и 158 г СО2 на километр)
  • вследствие проведения экологической политики Renault / Рено Eco2, цель которой состоит в идентификации наиболее экономичных и экологически чистых автомобилей. Одна из версий Новой Laguna / Лагуна, в частности, выделяет лишь 136 г СО2 на километр, а в ее состав входит более 35 кг пластмассы, полученной в результате вторичной переработки отходов. К тому же, Новая Laguna / Лагуна весит на 15 кг меньше, чем предыдущая модель, что также содействует уменьшению расхода топлива.

Новая Laguna / Лагуна будет впервые представлена на Франкфуртском автомобильном салоне в сентябре 2007 г., а ее продажи начнутся в октябре 2007 г.

Элегантность автомобиля бизнес-класса

Дизайн Новой Laguna / Лагуна отличается динамизмом, плавностью линий и элегантностью силуэта. Особое внимание было уделено качеству материалов и отделки; самым серьезным образом были проработаны все аспекты, от которых зависит визуальная оценка качества автомобиля как снаружи, так и изнутри.

Дизайн: динамизм, плавность и элегантность

Общая стилистика автомобиля в полной мере отражает его динамичный характер и позволяет судить об удовольствии, которое вы получите за его рулем. За формой передней части с профилированными блок-фарами, длинным наклонным капотом и широким воздухозаборным отверстием угадывается наличие внутри мощного двигателя. При длине 4 м 69 см Новая Laguna / Лагуна сохранила свои сбалансированные и динамичные пропорции. Яркий индивидуальный характер и элегантность автомобиля подчеркивают также наклонные рельефные линии по бокам кузова, проходящие на уровне плеча сидящего в салоне человека, а хромированные рамки боковых стекол придают ему еще более статусный внешний вид. В нижней части кузова обращают на себя внимание оригинальные пороги, а также 16-18-дюймовые колесные диски. В версии «хэтчбек» боковая рельефная линия продлена до задней поверхности багажника и проходит над задними фонарями, которые благодаря светодиодам обеспечивают характерную подсветку в ночное время. Динамичность версий, агрегированных мощными двигателями, подчеркнут две хромированные выхлопные трубы.

Статусный интерьер

Подстать внешнему облику Новой Laguna / Лагуна ее внутреннее оформление. Отделка и внешний вид материалов подчеркивают высокое качество и гармоничность интерьера, вызывающего у водителя и пассажиров ощущение комфорта и полной уверенности. Передняя панель во всю ширину усиливает ощущение «высокого класса». Органы управления и приборы расположены для обеспечения оптимальной эргономики водителя. В зависимости от уровня комплектации, центральная консоль может объединять клавишу автоматического стояночного тормоза, управление круизконтролем, а также систему навигации и телефонной связи Carminat Navigation et Communication. В варианте Initiale предлагаются деревянные и кожаные декоративные элементы светлых, либо темно-антрацитных тонов, которые придутся по вкусу большинству клиентов. Вариант Dynamique представляет собой сочетание комбинированной кожаной отделки в темно-серых тонах с хромированными декоративными элементами, оригинальным спортивным рулем и сиденьями, имеющими усиленную боковую поддержку.

Универсал: экспрессия и оригинальность

Отличительной чертой динамичного и современного универсала является большой угол наклона заднего стекла. Линия бокового остекления удлинена за счет 3-го бокового стекла, форма которого также подчеркивает динамизм Новой Laguna / Лагуна. Повышенное внимание было уделено многочисленным инновациям в размещении и устройстве отделений для багажа и мелких предметов. Уровень внутреннего комфорта автомобиля необычайно высок: в качестве примера следует упомянуть об одном из рычагов, при помощи которого, открыв заднюю дверь, можно превратить задний отсек в багажное отделение с совершенно плоским полом.

Удовольствие от вождения

По замыслу конструкторов, Новая Laguna / Лагуна должна стать настоящим подарком для ценителей активного вождения благодаря своим превосходным ходовым качествам и великолепным динамическим характеристикам. Первоклассная ходовая часть и высокоточное рулевое управление позволяют надежно контролировать автомобиль во время движения. При этом масса нового автомобиля была под тщательным надзором конструкторов. Современные двигатели и коробки передач были выбраны, чтобы гарантировать наилучшую динамику, обеспечивая экономичный расход топлива.

Высококлассные двигатели и коробки передач

Новая Laguna / Лагуна предлагается с линейкой современных двигателей, каждый из которых является одним из лучших в своей категории, обеспечивает высокий уровень водительского комфорта, отличается экономичностью и устанавливается с 6-ступенчатой коробкой передач. Из бензиновых двигателей первым поступит в коммерческую сеть 2-литровый 16-клапанный мотор M4R мощностью 145 л.с. (103,4 кВт), известный своими хорошими динамическими характеристиками, плавностью в работе и низким уровнем шумности. Он обеспечивает большую отдачу и высокий крутящий момент уже на низких оборотах, необычайно приемист на максимальном режиме и отличается низкой шумностью во всем рабочем диапазоне. Этот двигатель, разработанный в рамках сотрудничества Renault / Рено и Nissan / Ниссан, обеспечивает высокий уровень водительского и акустического комфорта. Еще один бензиновый двигатель – 2-литровый 16-клапанный мощностью 170 л.с. (125 кВт) с турбокомпрессором - устанавливается в паре с 6-ступенчатой проактивной автоматической коробкой передач. Линейка дизелей включает два двигателя, имеющих лучшие характеристики на нынешнем рынке: 1.5 dCi, развивающий 110 л.с. (81 кВт), который представляет собой наилучший в своем сегменте компромисс между мощностью и экономичностью и имеет самый низкий показатель по выбросам СО2 (136 г на километр), и 2.0 dCi, который предлагается в трех вариантах (130, 150 и 175 л.с. 96, 110 и 127 кВт) и устанавливается с 6-ступенчатой автоматической проактивной коробкой передач в версии 150 л.с. (110 кВт). Кроме того, этот двигатель оснащен низкоинерционным турбокомпрессором с изменяемой геометрией и свечами сверхбыстрого предварительного нагрева, что позволяет ему проявить все свои лучшие качества при установке на Новой Laguna / Лагуна.

Эта линейка двигателей, способных удовлетворить любые запросы любых клиентов во всех странах, где будет продаваться автомобиль, будет скоро пополнена новыми агрегатами, отвечающими требованиям будущих норм Евро5. Это позволит Новой Laguna / Лагуна внести значительный вклад в реализацию природоохранной политики Renault / Рено eco2 в рамках плана Renault / Рено Контракт 2009.

Чуткая и послушная ходовая часть

Ходовая часть Новой Laguna / Лагуна отвечает самым высоким требованиям данного сегмента. Уже изначально предполагалось, что она должна превзойти свою предшественницу по динамическим характеристикам. Будущие клиенты по достоинству оценят ходовую часть Новой Laguna / Лагуна за высокую точность в управлении и отличную маневренность. Инженеры Renault / Рено приложили максимум усилий, чтобы обеспечить точность траектории автомобиля и необходимую устойчивость кузова. В ходе доводки Новой Laguna / Лагуна особое внимание было уделено проблеме бокового раскачивания, для устранения которого жесткость передней и задней подвески была увеличена соответственно на 20% и 50% в дополнение к соответствующему усилению стабилизаторов поперечной устойчивости. В Новой Laguna / Лагуна предусмотрена адаптация усилия, прилагаемого к рулевому колесу в зависимости от скорости движения, чтобы доставить водителю истинное удовольствие от динамики автомобиля и точности его траектории. Это сопровождается ни с чем не сравнимой по эффективности фильтрацией неровностей дорожного покрытия, а у водителя возникает ощущение более прямого контакта с трассой. Этих результатов удалось добиться без ущерба для комфорта, уровень которого остается очень высоким благодаря серьезной доработке амортизаторов. Новая Laguna / Лагуна считается одной лучших моделей по комфорту и безопасности, а также по контролю массы: это – первая модель Renault / Рено, которая весит меньше предыдущей версии: в среднем ее вес уменьшился на 15 кг.

Полная уверенность

Водитель и все пассажиры испытывают в Новой Laguna / Лагуна ощущение полной уверенности, поскольку автомобиль является одним из лучших в своей категории по уровню комфорта и безопасности. Это касается, в частности, термического комфорта и очень продуманной системы шумоизоляции.

Высокий уровень комфорта и простота в эксплуатации

Новая Laguna / Лагуна, чтобы стать самым бесшумным легковым автомобилем бизнес-класса, подверглась серьезным улучшениям по трем направлениям: снижению уровня шумности двигателя, в частности, на малых скоростях, изоляция салона от шумов, связанных с работой ходовой части и, что особенно важно, устранение всякого рода аэродинамических шумов, возникающих на высоких скоростях. Новая Laguna / Лагуна стала первым автомобилем, при разработке которого были использованы данные опросов клиентов по термическому комфорту, проводившихся в 2001 и 2002 гг. Более полный учет запросов покупателей и новая система климатизации, разработанная совместно с Nissan / Ниссан для американского рынка, позволили автомобилю занять в этом отношении одну из ведущих позиций в своем сегменте. В дополнение к этому, на нем установлен мощный компрессор, способный быстро вырабатывать холодный воздух сразу после включения, что позволяет очень экономно использовать систему кондиционирования. На всех рынках, где проводились опросы клиентов, система кондиционирования Новой Laguna / Лагуна была признана одной из самых лучших. Для отопления автомобиля теперь применяются более мощные электрические сопротивления, приспособленные для использования с дизельными двигателями, что позволяет быстрее повышать температуру воздуха. Система кондиционирования оснащена тремя более совершенными и инновационными автоматическими устройствами, а ее органы управления «Soft-Auto-Fast» расположены между вентиляционными решетками по естественному, «интуитивному» принципу. Кроме того, было пересмотрено размещение органов управления на передней панели для упрощения доступа к ним и улучшена четкость индикации данных, что значительно упрощает процесс эксплуатации.

Лучшие достижения Renault в области активной и пассивной безопасности

В конструкции Новой Laguna / Лагуна использованы лучшие достижения Renault / Рено в активной и пассивной безопасности – области, в которой марка добилась общепризнанных успехов. В дополнение к высоким ходовым качествам, Новая Laguna / Лагуна имеет одну из лучших в данной категории систем торможения, о чем говорят, в частности, результаты испытаний на износоустойчивость разогретых тормозов (с измерением тормозного пути после 10 торможений подряд со 100 до 0 кмчас). Система ABS нового поколения с ESP (контролем курсовой устойчивости) и системой помощи при экстренном торможении оборудована новым блоком управления с гидравлическим цилиндром. При разработке устройств пассивной безопасности был применен комплексный подход и использованы технические решения, обеспечивающие более эффективную защиту водителя и пассажиров с учетом опыта изучения ДТП и реального поведения людей. В этом отношении к Новой Laguna / Лагуна были применены более строгие требования. Так, комплект ее оборудования последнего поколения включает подушки безопасности с двойной камерой и двойным уровнем давления в сочетании с ремнями безопасности с двойным предварительным натяжителем. Однако наиболее впечатляющего прогресса удалось добиться в области защиты от бокового удара, который является одной из основных причин смертности на дороге. Для того, чтобы гарантировать максимальную защиту водителя и пассажиров при боковом ударе, были внесены изменения в общую электронную схему автомобиля с тем, чтобы системы защиты срабатывали быстрее. Благодаря устройству, включающему 2 датчика в передней двери и в средней стойке кузова, вырабатывается особый алгоритм, определяющий время обработки сигнала в зависимости от силы удара. Кроме того, предусмотрена двойная боковая подушка безопасности нового поколения, защищающая грудную клетку и область таза.

Надежность и прочность: качество в генах

Появившись на свет под знаком Качества, Новая Laguna / Лагуна еще от рождения была наделена высокой прочностью и надежностью. Для того, чтобы войти в число трех лучших моделей по качеству автомобиля и его сервисного обслуживания, Новая Laguna / Лагуна должна использовать все полезные наработки в области качества, на всех этапах от проектирования до получения одобрения на серийное производство, а также во время производства и сервисного обслуживания.

Новая Laguna стала предметом особого внимания на всех четырех этапах ее разработки:

— проектирование: функциональные испытания, которые уже показали свою эффективность в случае моделей Clio / Клио и Modus / Модус, проводились теперь в гораздо большем объеме. Три базовые электронные схемы, имитирующие электрическую и электронную системы автомобиля, позволили воспроизвести все возможные комбинации и обеспечить их бесперебойную работу. Был учтен опыт устранения проблем, возникавших при эксплуатации предыдущих моделей, в частности, Laguna / Лагуна, в гарантийный период, либо в ходе техобслуживания. Новая Laguna / Лагуна стала первым автомобилем, при создании которого была использована система обеспечения электромагнитной совместимости, установленная в начале 2006 года в Техническом центре Обевуа. Конструкция машины отличается высокой прочностью и удобством при техобслуживании и ремонте.

— согласование: в процессе тестов, проведенных на испытательных стендах, трассах и обычных дорогах, 120 Новых Laguna / Лагуна прошли в общей сложности более 6 миллионов километров с целью проверки автомобиля на прочность перед началом его коммерческой реализации. Новую Laguna / Лагуна уже можно было увидеть на дорогах всего мира, в том числе, в Аргентине, России, Малайзии и Австралии где она негласно проходила испытания в самых экстремальных ситуациях. В процессе реализации специальной программы согласований, машина эксплуатировалась в очень суровых климатических и дорожных условиях: сильная жара, влажность, пыль, грязь, сильный холод, очень высокая скорость, высокогорье, бездорожье и т.д. Каждый километр, пройденный в ходе этих испытаний, соответствует трем километрам при обычной эксплуатации.

— производство: в сфере производства предпринимаются все усилия для решения поставленных задач. Был организован заблаговременный обмен наиболее полезным опытом между заводами Renault / Рено и Nissan / Ниссан. Это позволило обеспечить более эффективный контроль и повысить качество всего процесса производства на заводе в Сандувиле (Франция): была произведена оптимизация рабочих мест, внесены изменения в схему грузопотоков, ужесточен контроль, внедрены более действенные меры по защите автомобилей. Каждая машина, сходящая с конвейера, проходит статические и динамические испытания, а также электронную диагностику.

— сервисное обслуживание: после схода с конвейера работа над Новой Laguna / Лагуна не заканчивается. Техобслуживание и ремонтопригодность автомобиля прорабатывались начиная с этапа подготовки первых цифровых макетов. Были разработаны и испытаны прототипы мастерских для проверки работы диагностического оборудования и методов проведения техобслуживания и ремонта. Уже сегодня идет реализация программ подготовки персонала, который, в частности, обучается работе с чемоданчиком Clip Alliance – предусмотрено, что он будет использоваться во всех сервисных центрах мира. Параллельно, по сети e-learning осуществляется более специфическое, техническое коммерческое обучение. Повышение качества сервисного обслуживания было отмечено уже в 2006 году: число клиентов, заявивших, что они удовлетворены или очень удовлетворены полученными услугами, увеличилось с 71% до 75%. Еще одним положительным фактором станет выполнение Плана лидерства Renault / Рено в области качества PER4, задача которого состоит в удовлетворения запросов клиентов в момент продажи и в процессе послепродажного обслуживания.

Привлекательная стоимость эксплуатации

Новая Laguna / Лагуна не только привлекательна при покупке, но и имеет все необходимое для обеспечения конкурентоспособной стоимости ее эксплуатации, техобслуживания и ремонта. В этом отношении автомобиль занимает одно из первых мест в своем сегменте благодаря, в частности, наличию таких двигателей, как бензиновый 110 л.с. (83 кВТ) и дизельные dCi 110 л.с. (81 кВт) и dCi 150 л.с. (110 кВт).

Привлекательная стоимость эксплуатации

Одно из условий, поставленных перед инженерами-разработчиками Renault / Рено, состояло в обеспечении привлекательной цены автомобиля, а также стоимости эксплуатации и техобслуживания. С этой целью было введено понятие Общей стоимости автомобиля для клиента (Total Cost of Ownership), позволяющее учесть все финансовые аспекты, связанные с обладанием автомобилем (амортизация или остаточная стоимость), с его эксплуатацией (например, расходы на бензин), а также с плановым техобслуживанием (износ шин, техосмотры и т.д.). Говоря об остаточной стоимости, связанной с качеством автомобиля и его имиджем, следует отметить, что Новая Laguna / Лагуна обладает такими весомыми аргументами, как высокое качество – фактическое и визуально воспринимаемое – и хорошие ходовые характеристики. Что же касается стоимости эксплуатации, то здесь конкурентоспособность Новой Laguna / Лагуна обеспечивается наличием двигателя 2.0 dCi, который предлагается в версиях 150 л.с. (110 кВт) и 110 л.с. Последняя будет особенно востребована клиентами, приобретающими автомобиль для использования как в личных, так и профессилнальных целях. Все вопросы, связанные со стоимостью его техобслуживания и ремонта, были тщательно проработаны для определения периодичности и продолжительности этих работ.

1.5 dCi: самый экологически чистый двигатель рынка

В своем роде этот дизель является лучшим из двигателей Новой Laguna / Лагуна. При мощности 110 л.с. (81 кВт), он потребляет лишь 5,1 л топлива на 100 км (выделяя 136 г СО2 на километр), а замена масла производится через каждые 30 000 км пробега. Этот эффективный и надежный двигатель был создан для использования в самых трудных условиях и наверняка привлечет к себе внимание любителей дальних поездок.

2.0 dCi: надежный, экономичный и непревзойденный по уровню комфорта

Этот двигатель, специально разработанный под характеристики ходовой части Новой Laguna / Лагуна, является лидером в своей категории по мощности (150 л.с.H кВт) и по уровню водительского комфорта. Кроме того, он отличается высокой экономичностью, потребляя 6 литров топлива на 100 километров и выделяя 158 г СО2 на км при установке на хэтчбеке в смешанном цикле. Двигатель оснащен цепью привода распредвала, которая не нуждается в замене, отвечает требованиям будущего стандарта Евро5 и имеет ту же периодичность техобслуживания, что и 1.5 dCi.

Соблюдение экологических норм

В рамках реализации своей природоохранной политики, компания Renault / Рено приняла решение о присвоении отличительного знака Renault / Рено eco2 автомобилям, которые соответствуют ряду экологических и экономических критериев: они должны быть выпущены на заводе, имеющем сертификат ISO 14001, выделять менее 140 г СО2 на километр (либо работать на биотопливе: биоэтаноле Е85 или биодизельном топливе В30), причем не менее 5% всей пластмассы, входящей в их состав, должно быть получено в результате вторичной переработки отходов. Новая Laguna / Лагуна со 110-сильным дизельным двигателем удовлетворяет всем требованиям Renault / Рено eco2. Согласно квотам, установленным на 2015 год, 85% всех материалов, входящих в ее состав, подлежат вторичной переработке, а 95% - утилизации; при изготовлении каждого автомобиля используется более 35 кг пластмассы, полученной в результате вторичной переработки отходов, и более 15 кг вторичных материалов.

Другие новости