Среда, 24 апреля

Новая формула Рено.

3 ноября '08
Новая формула Рено.

Людям свойственно любить автомобили. А особенно гоночные. И почти в каждой стране найдется достаточно патриотов, которые осмелятся утверждать, что именно у них самый автомобильный народ и что именно у них люди автомобили не только ценят, разбираются в них, но и искренне обожают.

Но к большому огорчению очень многих стран, бесспорная спортивная столица автомобильного мира – это княжество Монако и конечно же Монте-Карло, про которое Антон Павлович Чехов как-то раз написал: «Это милое Монте-Карло похоже на хорошенький, разбойничий вертеп».

Нынешнее Монте-Карло – это гонки: ралли и Гран-при. Большой Приз Монако – самая старая гонка в календаре Формулы-1. Она даже старше, чем чемпионат мира. Первый раз она состоялась настолько давно, что уже не за горами столетний юбилей - в 1929 году. На протяжении почти вековой истории трасса практически, не менялась и все, что происходило на ней, происходило как раз на фоне тех же самых домов, на той же самой брусчатке, и на тех же самых поворотах. И когда, например, в 1948 году первый раз в истории русский гонщик князь Сергей Трубецкой выехал на Гран-при за рулем Феррари / Ferrari, то проносился он по тем же самым улицам и мимо тех же самых домов, которые окружают трассу и сейчас.

В Монако каждый поворот напоминает о больших гонках. Именно здесь совершалась эволюция автоспорта, когда на смену бесшабашному героизму 50-х, пришла любительская романтика 60-х, а вслед за ней технический авантюризм 70-х, которые потом накрыло десятилетие прагматичного техницизма, вслед за которым Формула-1 из сугубо прикладного вида спорта, знакомого узкому кругу, превратилась в мировое шоу с миллиардной аудиторией.

Но, конечно же, сам автоспорт начинался не в Монако. Здесь он совершенствовался и превратился в ту величину, которая теперь очевидна всему миру. А первый в мире Гран-при состоялся в 1906 году во Франции, в провинциальном местечке Ле-Ман. Участвовало в нем почти 20 марок автомобилей. Победил Renault / Рено. Из тех первых участников до наших дней в спорте остались лишь еще два имени - Peugeot / Пежо и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц.

Кстати и у Peugeot / Пежо в Формуле-1 очень интересная история. В начале 70-х была создана сильная команда – французские машины, французские моторы, французская резина и французские гонщики. Казалось бы, все очень удачно складывается, но каждый раз что-то останавливало на пути к успеху и в результате Peugeot / Пежо ушла из Формулы-1 в ралли, где наконец-то стала побеждать.

А вот Renault / Рено на долгое время оставила состязания такого уровня, зато когда решилась вернуться в автомобильный спорт, начала это с поставки выдающихся двигателей другим командам, до поры до времени ничего не создавая под своим флагом. Двигатели Renault / Рено были настолько совершенны, что две команды, сделавшие на них ставку - Вильямс Рено и Беннетон Рено с 1992 по 1997 выиграли и Кубок конструкторов и Чемпионат Мира. И только в 2002 году на трассах опять появилась команда Renault / Рено.

Как известно, Формула-1 – это элитный клуб, вступительный взнос стоит сотни миллионов долларов. И, если уже такие деньги вложены, то пафоса должно быть много. Каждый новый сезон обязательно начинается с презентации нового гоночного автомобиля. И команда Renault / Рено Ф-1, конечно, устроила представление новой машины нынешнего сезона Р-25 в автомобильной столице мира – в Монако в Форуме Гримальди.

Лазурный берег – это место, где хорошо всегда. Прилетев на фирменном самолете «Лазурный орел», попадаешь в лето, 17 градусов тепла, вечнозеленые пальмы и аромат цветов. Особо важных гостей и журналистов, благоговеющих перед волшебным выхлопом гоночного мотора, собрали больше тысячи. Люди были разные, от бывшего гонщика команды Renault / Рено Жака Лаффита до ведущего обозревателя Формулы-1 Мальтийской республики, не говоря уже об антиподах из Австралии и Новой Зеландии. И вот весь зал восторженно затихает, когда появляется новый автомобиль. Знатоки взахлеб обсуждают изменения в конструкции, рассуждая о том, насколько миллиметров стал выше передний спойлер, об изменениях диффузора можно услышать десяток разных мнений. Светские хроникеры набрасываются на одного из спонсоров – дизайнера ювелирных изделий Мари Качер, которая создала коллекцию украшений Бижу-рейсинг. На Гран-при Монако Рено Р-25 / Renault R-25 будут украшены драгоценными камнями. И, все-таки, большинству интересно, что скажут призовые гонщики и тест-пилоты. Если посмотреть на зал сверху, видны яркие пятна комбинезонов, окруженные как роем пчел, жаждущими истины журналистами. Как осторожно заявили руководители команды Патрик Фор и Флавио Бреатторе: «есть желание выиграть как можно большое». А вот о первом месте разговора не было. Неужели опять преимущество Шумахера будет подавляющим. Это было бы обидно. Уж очень красивым получился Рено Р-25 / Renault R-25. Если он еще и ездить будет лучше, чем в прошлом году, то Алонсо и Физикелло могут попортить жизнь на трассе очень многим. Но все интересное, как известно, быстро заканчивается. И вот уже разлетаются, разъезжаются и разбегаются все причастные к этому яркому событию, чтобы рассказать и показать всем любителям Renault / Рено новую выдающуюся машину, с которой по замыслу руководителей команды начнется уверенное движение к пьедесталу, машину, на которой та же эмблема, что и на обычных семейных автомобилях этой фирмы, благодаря чему круг причастных к Формуле так же широк, как и круг почитателей Renault / Рено.

Александр Пикуленко Радио"Арсенал".
Специально для Auto-Dealer.ru.

[gallery]
Другие новости