Вторник, 23 апреля

MINI: 50 лет успеха

3 ноября '08
MINI: 50 лет успеха

John Cooper Works — экстремальное удовольствие за рулём MINI

Высочайшее качество, гоночные технологии и уникальное ощущение MINI / МИНИ теперь стали одним целым: John Cooper Works продолжает историю успеха с расширенным ассортиментом и новым имиджем.

Мюнхен. Именам MINI / МИНИ и John Cooper Works (JCW) уже почти полвека. В 2008 году начинается новая эпоха в общей триумфальной истории этих брендов. Хорошая новость для спортивных и амбициозных фанатов MINI / МИНИ — отныне весь ассортимент продуктов под разноцветной крышей марки MINI / МИНИ будет представлен лейблом JCW. Таким образом, John Cooper Works становится неотъемлемой частью марки MINI / МИНИ. Удовольствие от вождения — в подарок.

Отличительный знак нового позиционирования — обновленный логотип марки — теперь будет наноситься на все продукты MINI JCW/ МИНИ JCW. Отметка JCW, ранее означавшая принадлежность к автоспорту, сейчас говорит о высочайшей мощности и принадлежности к традиционно высокому качеству марки MINI / МИНИ. Все усиленные компоненты John Cooper Works идеально адаптированы к MINI. Надежность, качество сборки и оригинальность дизайна по-прежнему отвечают самым высоким стандартам компании BMW Group / БМВ Груп.

MINI и John Cooper Works — традиция и современность

Новое положение сближает ценности MINI / МИНИ и гоночные традиции John Cooper Works. В 2007 году прошла реорганизация юридических соглашений относительно товарных знаков между MINI / МИНИ и компанией John Cooper Garages, которая с момента повторного выхода марки MINI / МИНИ на мировой рынок активно занималась тюнингом моделей MINI / МИНИ. Руководитель John Cooper Garages Майк Купер и в будущем будет играть роль связующего звена между MINI / МИНИ и JCW, чтобы надолго обеспечить оптимальную интеграцию гоночных эмоций и уникального ощущения MINI / МИНИ.

Легендарный конструктор Формулы–1 Джон Купер, отец Майка Купера, еще в 1961 году показал миру первый доработанный им автомобиль Mini / Мини. Это событие стало рождением MINI Cooper / МИНИ Купер. Всего двумя годами ранее созданная Алеком Иссигонисом малолитражка в буквальном смысле произвела революцию в повседневном транспортном потоке, а теперь Джон Купер предложил всем любителям автоспорта автомобиль, задающий новые масштабы управляемости и удовольствия от вождения. В течение последующих десятилетий имя Cooper стало синонимом страстного удовольствия за рулем Mini / Мини. А тот факт, что именно этот необычный маленький автомобиль вдохновил двукратного чемпиона мира Формулы–1 на создание выдающихся спортивных автомобилей, стало убедительным доказательством достоинств Mini / Мини. Уникальные ощущения за рулём этого автомобиля так воодушевили Купера, что он довёл их до совершенства. И по сей день MINI Cooper / МИНИ Купер восхищает каждого фаната спортивных автомобилей.

Эффективность на высочайшем уровне: дополнительное оборудование John Cooper Works

Сегодня под маркой John Cooper Works предлагаются специальные комплектации и дополнительное оборудование, автомобильные концепции и ограниченные серии, позволяющие поклонникам марки MINI / МИНИ претворить свою страсть к автоспорту в жизнь. С тюнинговым комплектом John Cooper Works модель MINI Cooper S / МИНИ Купер S преобразится в настоящий гоночный болид, сравнимый с другими известными спортивными автомобилями. Тюнинговый комплект состоит из спортивного воздушного фильтра, спортивного глушителя и измененной электроники управления двигателем. За счет его установки достигается повышение мощности до 141 кВт/192 л.с., и помимо этого сам автомобиль будет не только выглядеть, но и звучать совсем иначе.

Дополнительное оборудование John Cooper Works — это пакет аэродинамического обвеса, спортивная подвеска с окрашенными в красный цвет пружинами, огромный выбор легкосплавных колесных дисков и спортивная тормозная система с перфорированными тормозными дисками. Кроме того, предлагается растяжка в моторном отсеке, корпуса боковых зеркал из карбона и так называемые «жабры» с указателями поворотов. За гоночную атмосферу в салоне отвечают декоративные накладки, рычаг стояночного тормоза и рукоятка рычага КПП в карбоновом исполнении. Спортивные сиденья John Cooper Works, спортивный руль из алькантары и карбона, а также индикатор включения передачи, сигнализирующий об идеальном моменте переключения передачи для обеспечения максимального разгона, делают необычное ощущение от вождения поистине совершенным.

К старту готов: John Cooper Works CHALLENGE

Новый гоночный автомобиль MINI John Cooper Works CHALLENGE / МИНИ Джон Купер Ворк ЧЕЛЛЕНДЖ, созданный в 2008 году специально для одноимённых гонок, — это спортивный снаряд, в котором скрывается десятилетний опыт строительства гоночных болидов. При мощности 154 кВт/210 л.с. (предварительные данные) он также оборудован множеством компонентов, специально разработанных для гоночных условий. Отныне пилоты MINI CHALLENGE / МИНИ ЧЕЛЛЕНДЖ смогут устанавливать новые пределы мощности и делать эту успешную клубно-спортивную гоночную серию еще более увлекательной.

Все продукты John Cooper Works подвергаются необычайно высоким требованиям качества их функциональности, дизайна, надежности и долговечности. В каждой детали они отвечают и экстремальным гоночным нагрузкам, и обширным требованиям повседневной эксплуатации. Работа опытных инженеров и бесчисленные километры, намотанные на испытательном полигоне, в реальных условиях гарантируют выполнение этих требований. Таким образом, объединение марки MINI / МИНИ и John Cooper Works обеспечивает уникальное качество, недоступное конкурентам MINI / МИНИ.

Джон Купер: синоним успеха в автоспорте

Ни одно другое имя не связано с гоночной легендой MINI / МИНИ так тесно, как имя Джона Купера. Наряду с конструктором классического Mini / Мини сэром Алеком Иссигонисом, он внес решающий вклад в узнаваемый характер этого уникального автомобиля. Отправной точкой для этого плодотворного творческого союза стала близкая дружба этих двух людей. Задолго до создания классического Mini / Мини Алек Иссигонис начал общаться с бывшим гонщиком и известным британским автомобильным конструктором. Джон Купер был не только талантливым и честолюбивым, но и очень жизнерадостным человеком. Уже в двенадцатилетнем возрасте Джон Купер на построенном его отцом гоночном автомобиле показал общественности, что добьется в этой сфере больших успехов. Вместе с отцом Чарльзом он в 1946 году основал фирму «Cooper Car Company». Компания начала свою деятельность с постройки гоночных болидов для Формулы–3. Затем, став самым успешным британским производителем гоночных автомобилей, ателье Cooper Car Company привело английские команды и их пилотов к вершине Формулы–1.

Среднемоторная концепция: предвидение изменило Формулу–1

Концепция среднемоторного спортивного автомобиля, созданная Чарльзом и Джоном Куперами в 1955 году, ознаменовала появление новой тенденции для всей гоночной отрасли. В 1959 и 1960 годах гоночные болиды Куперов красовались на первых местах Кубка конструкторов и — впервые за гоночно-спортивную историю среднемоторных автомобилей — в личном зачете пилотов Формулы–1. Вскоре все автомобили серии Формулы–1 были сконструированы по данному образцу. Тем не менее «Куперу» удавалось удерживать статус самой успешной марки в Формуле–1 в 50-е и 60-е годы. Практически все легенды автоспорта в свое время ездили на автомобилях Cooper: от Джека Брэбхема и Брюса МакЛарена до Йохена Риндта.

Знакомство с Алеком Иссигонисом состоялось еще в то время, когда Джон Купер заказывал моторы у компании «British Motor Corporation» (BMC), которые он устанавливал в своих гоночных автомобилях Формулы-Junior. Поэтому Купер с самого начала был посвящен в историю развития MINI / МИНИ, который Иссигонис должен был разработать для BMC. Компания BMC была создана в 1952 году за счет слияния британских автопроизводителей и, среди прочего, владела марками Austin, Morris, MG и Wolseley.

Потенциал MINI был вовремя увиден

Джон Купер с воодушевлением следил за созданием автомобиля MINI / МИНИ. Он был убежден, что инновационная автомобильная концепция с принципом «разнесенных» по углам кузова колес, короткими свесами и плоским силуэтом была именно тем, что он так долго искал: основой непревзойденного спортивного снаряда. Еще в 1959 году, в год рыночной премьеры MINI / МИНИ, он отправил своего пилота Роя Сальвадори в Монцу для проведения испытаний на надежность на единичном экземпляре первого Mini Cooper / Мини Купер. В 1960 году, всего через шесть месяцев после дебюта первого MINI / МИНИ, шесть переоборудованных Джоном Купером заводских автомобилей неудачно выступили на ралли Монте Карло.

Создатель MINI / МИНИ Алекс Иссигонис относился к идее спортивного перевоплощения этого компактного вместительного автомобиля, разработанного с уклоном на экономичность и невысокую цену, с гораздо большим скепсисом, нежели гонщик-изобретатель Купер. Предложение Купера, сделать на базе MINI / МИНИ модель GT, Иссигонис сначала отверг. Однако Купер продолжал настаивать на своем, обратился с просьбой к шефу BMC Джорджу Хэрриману и наконец получил согласие. Реакцию публики на подобную концепцию решено было оценить с помощью небольшой серии из 1000 автомобилей Mini Cooper / Мини Купер. С такими изменениями, как увеличенный ход поршня при уменьшенном диаметре цилиндров, увеличенные впускные клапаны, двойной карбюратор, увеличенный диаметр выпускных отверстий и усиленный блок цилиндров, первый Mini Cooper / Мини Купер развивал мощность 55 л.с. и максимальную скорость около 130 км/ч. Передаточное число КПП было адаптировано к спортивному потенциалу мотора, а дисковые тормоза на колесах передней оси обеспечивали адекватное замедление.

Результат этих модификаций вдохновил самого Иссигониса. Не теряя времени, он совместно с Джоном Купером начал работу над следующей ступенью повышения мощности. Для модели Mini Cooper S / Мини Купер S диаметр цилиндра был увеличен до 70,6 мм и тем самым достиг предела возможностей мотора. При этом рабочий объем 1071 см3 остался в пределах допустимого лимита для автомобилей данного гоночного класса, а именно не более 1100 см³. Новый двигатель развивал впечатляющие обороты — 70 л.с. при 6200 об/мин, а его пределом были 7200 об/мин. Эта версия также была оснащена новыми тормозами и гидравлическим усилителем.

1964 – 1967: золотые годы в ралли Монте Карло

Эти события стали основой сенсационных успехов в автоспорте. Впервые Mini Cooper S / Мини Купер S привлек всеобщее внимание в 1962 году в Монте Карло. С финном Рауно Аалтоненом за рулем этот юркий автомобильчик, как библейский Давид, затмил своей тенью гораздо более мощного «Голиафа» Phalanx. И всего за три километра до финиша идущий первым Аалтонен ошибся в повороте и, перевернувшись, досадно вышел из гонки. Однако уже на следующий год он доказал всем, что это была всего лишь случайная неудача: Аалтонен на Mini Cooper S / Мини Купер S стал победителем в классе и третьим в общем зачете.

А все лучшее было еще впереди: в зимних ралли 1963/1964 годов Mini Cooper S / Мини Купер S на порядок превосходил всех своих соперников. В напряженной гонке на знаменитой трассе в Монте Карло Пэдди Хопкирк на вновь построенном гоночном болиде завоевал первое место в общем зачете. Тем самым этот маленький автомобиль победил заведомо более мощных конкурентов. В миг он стал настоящей легендой автоспорта. Год спустя финн Тимо Мякинен и его второй пилот Пол Истер повторили триумф в Монте Карло. Он был единственным гонщиком среди всех команд, прошедшим тысячи километров дистанции без единого штрафного балла — несмотря на неблагоприятные погодные условия со снегом и гололедом во французских Альпах. Всего 35 из 237 стартовавших автомобилей добрались в этом ралли до финиша, среди них целых три Mini Cooper S / Мини Купер S.

В последующий год должен был состояться хет-трик. Четыре стартовавших экипажа на «Куперах» с самого начала оторвались от пелотона, и пилоты Тимо Мякинен, Рауно Аалтонен и Пэдди Хопкирк сделали невероятное. Они на первом, втором и третьем местах завершили гонку. Однако победа была омрачена горьким разочарованием. Впоследствии три призера были лишены своих мест, так как коммиссары ралли сошлись во мнении, что четыре дополнительных фары, установленные перед решеткой радиатора Mini Cooper / Мини Купер, не полностью соответствовали французским нормам допуска. Тем не менее на публику это решение повлияло мало, и она продолжала боготворить трех знаменитых пилотов MINI / МИНИ. Хопкирк, Аалтонен и Мякинен как три мушкетера вошли в анналы ралли Монте Карло. А всего через год Рауно Аалтонен еще с большим воодушевлением добился третьей победы Mini Cooper S / Мини Купер S в Монте Карло. В этот раз к его автомобилю придраться уже было нельзя.

MINI / МИНИ блистал не только на раллийных трассах. В 1960-е годы он завоевал множество побед и в «асфальтовых» гонках. С таким спортивным успехом он стал по-настоящему выдающимся гоночным автомобилем всего десятилетия. Параллельно со спортивной карьерой продажи Mini Cooper / Мини Купер в разработанной Джоном Купером форме с 1961 по 1971 были ошеломительными. Уже тогда фанаты ассоциировали имена Mini и Cooper с неповторимым удовольствием от вождения. Помимо этого в последующие годы разработанные Купером тюнинговые комплекты для серийных автомобилей MINI / МИНИ нашли большой спрос среди своих владельцев. Изначально ни один другой автомобиль не предлагал больше спортивности за такие же деньги и больше удовольствия от вождения в таком небольшом кузове.

Майк Купер продолжил MINI дело своего отца

Традиционное сочетание между MINI / МИНИ и Джоном Купером стало решающим фактором и при «переиздании» автомобиля. В 1999 году компания BMW Group / БМВ Груп предложила Майку Куперу привнести ноу-хау работающего под названием «John Cooper Garages» семейного предприятия в проект MINI / МИНИ. Майк Купер так же страстно продолжил дело своего отца. Как когда-то и сам Джон Купер, он ещё задолго до рыночной премьеры MINI / МИНИ в 2001 году раздумывал о более мощной версии. Уже тогда он мечтал вновь вывести MINI / МИНИ на гоночную трассу. Для начала он организовал в Англии гонку John Cooper Challenge для тюнинговых серийных автомобилей — и стартовое поле было забронировано мгновенно.

Джон Купер не дожил до выхода на рынок современного MINI / МИНИ. Он ушел из жизни в 2000 году в возрасте 77 лет. Имя «John Cooper Garages» осталось. Сегодня и в будущем оно будет олицетворять собой предприятие с богатыми традициями, которое на протяжении трех поколений всегда отличалось уникальными знаниями, высочайшей преданностью качеству в автомобильном тюнинге и благодаря выдающимся личностям в течение десятилетий определяло вехи в профессиональном автоспорте.

Другие новости