Четверг, 18 апреля

Honda FCX Clarity запущен в производство

3 ноября '08
Honda FCX Clarity запущен в производство

14 ноября 2007 года на международной автомобильной выставке в г. Лос-Анджелес (Калифорния) компания Honda / Хонда представила новаторский FCX Clarity / FCX Кларити, работающий на альтернативных топливных элементах. FCX Clarity / FCX Кларити – автомобиль нового поколения, работающий без вредных выбросов в атмосферу, и приводимый в движение водородными топливными элементами Honda V Flow. Поставка первой партии автомобилей планируется летом 2008 года ограниченному кругу покупателей на территории США.

Концепция FCX Clarity

FCX Clarity / FCX Кларити обладает динамичной и утонченной внешностью, он отражает будущее автомобильного дизайна и мощности, освобожденной от рамок концепции традиционных силовых установок. Четырехдверный кузов седана FCX Clarity / FCX Кларити отличается коротким передним свесом и просторным салоном, в котором могут удобно разместиться четыре человека с багажом. Основные компоненты силовой установки, включая электромотор, батарею топливных элементов, аккумулятор и водородный бак, были уменьшены в размерах и размещены в автомобиле таким образом, чтобы оптимизировать использование имеющегося места, улучшить комфорт и характеристики автомобиля. В соответствии с концепцией экологичного автомобиля, обивка сидений и дверей FCX Clarity / FCX Кларити выполнена из материала Honda Bio-Fabric – новейшего материала на растительной основе, позволяющего снизить выбросы углекислого газа, и являющегося альтернативой традиционным материалам отделки салона. Уникальный материал отличается высокой долговечностью и устойчивостью к износу, растяжениям и воздействию солнечных лучей. FCX Clarity / FCX Кларити оснащен полным комплектом устройств, обеспечивающих безопасность, комфорт и удобство водителю: современная навигационная система, в которую занесено расположение АЗС, предлагающих водород, камера заднего вида, адаптивный автомат постоянной скорости (ACC), система предотвращения и уменьшения последствий столкновений (CMBS), высококачественная аудиосистема, сиденья с климат-контролем и возможность подключения устройств Bluetooth. Дополнительную привлекательность для потребителей и легкость в эксплуатации обеспечивают КПП с функцией «переключения по проводам», электроусилитель руля (EPS), а также панель инструментов с легко заметным индикатором расхода водорода.

Преимущества нового FCX Clarity

Новый FCX Clarity / FCX Кларити приобрел ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с предыдущими современными поколениями FCX.

  • Экономия топлива на 20 процентов (экономия топлива в 2-3 раза больше, если сравнивать с бензиновым автомобилем, и в 1,5 раза – по сравнению с гибридным бензиново-электрическим автомобилем сопоставимых размеров).
  • Увеличение пробега на 30 процентов – до 270 миль (примерно 430 км).
  • Улучшение удельной мощности на 120 %, отчасти за счет снижения веса топливных элементов как части трансмиссии на 400 фунтов (примерно 180 кг), несмотря на общее увеличение размеров автомобиля.
  • Уменьшение размера топливных элементов как части трансмиссии на 45 % - что практически соответствует размерам современной гибридной бензиново-электрической трансмиссии.
  • Новый усовершенствованный литиево-ионный аккумулятор. По сравнению с ультраконденсаторами, используемыми в современных моделях FCX, вес нового аккумулятора меньше на 40 процентов, а размер меньше на 50 процентов.
  • Один водородный бак 5000 пси с емкостью, увеличенной на 10 процентов по сравнению с предыдущей моделью.

Принцип работы FCX Clarity

Для приведения в действие электромотора в FCX Clarity / FCX Кларити используется батарея топливных элементов V Flow в сочетании с новым компактным литиево-ионным аккумулятором и баком для хранения водорода. Топливные элементы являются основным источником энергии автомобиля. Водород соединяется с атмосферным кислородом в батарее топливных элементов, и энергия реакции преобразуется в электрическую энергию, передаваемую затем к двигателю. Дополнительная энергия генерируется также путем использования кинетической энергии при торможении автомобиля (известном как рекуперативное торможение) и аккумулируется вместе с избытком энергии топливных элементов в литиево-ионном аккумуляторе. Эта энергия используется для движения автомобиля в случае необходимости. Единственным выбросом автомобиля является вода.

Батарея топливных элементов V Flow

Батарея топливных элементов V Flow имеет абсолютно новую структуру, позволившую увеличить собственную мощность до 100 кВ, уменьшить размеры и вес, прирост плотности мощности по отношению к объему на 50 % и по отношению к весу на 67 % в сравнении с предыдущими батареями. В новой конструкции батареи V Flow водород и атмосферный кислород впервые движутся вертикально, сила тяжести используется для более эффективного оттока воды из слоя, вырабатывающего электроэнергию. Результатом является высокая стабильность выработки энергии. Новая конструкция также позволила сократить глубину проточного канала на 17 % -это важный вклад в возможность создания более тонких топливных элементов и более компактной батареи.

Сепараторы каналов волнового движения

Батарея V Flow отличается каналами волнового движения для водорода и воздуха и имеет горизонтальные каналы для хладагента, расположенные между ними. Каналы волнового движения обеспечивают по сравнению с прямоточными каналами большую пропускную способность каждого канала, а достигаемое внутри канала турбулентное течение улучшает распределение водорода и воздуха. В результате водород и воздух распределяются по всему электродному слою, улучшая использование компактного слоя, вырабатывающего электроэнергию и увеличивая выходную мощность примерно на 10 % по сравнению с прямоточными каналами. Горизонтальное перемещение хладагента позволяет получить более ровное охлаждение слоя, вырабатывающего электроэнергию, что вдвое уменьшает количество необходимых охлаждающих слоев. В то время как предыдущие батареи имели по одному охлаждающему слою на каждый топливный элемент, в новой батарее достаточно одного слоя на два элемента. В результате на 20% была уменьшена длина батареи и на 30% ее вес, что стало прорывом в разработке компактных и легких батарей.

Улучшенные пусковые свойства при низких температурах

Улучшенный благодаря вертикальному расположению батареи отток воды позволяет получить большую отдачу сразу после пуска двигателя. Снижение объема хладагента и конструкция в форме одного модуля стали возможными благодаря сепараторам каналов волнового движения, снизившим на 40 % отдачу тепла. В результате запуск двигателя стал возможен при температурах до -30°C.

Революционная компоновка топливных элементов V Flow

Инновационная платформа V Flow объединяет компактные, легкие и мощные батареи топливных элементов V Flow, размещенные в центральном тоннеле автомобиля между двумя передними сиденьями. Батареи топливных элементов V Flow на 65% меньше по размеру, чем предыдущие модули топливных элементов компании Honda / Хонда. Компактные размеры новой батареи позволили сделать салон FCX Clarity / FCX Кларити более просторным.

Лидерство в сфере топливных элементов

На протяжении сорока лет компания Honda / Хонда напряженно работала над уменьшением вредного воздействия автомобилей на окружающую среду, стремясь уменьшить вредные выбросы и увеличить эффективность использования топлива. В настоящее время компания достигла больших успехов в отрасли по созданию автомобиля на топливных элементах – технология и топливо, которые по убеждению разработчиков являются определяющими для чистой и экологически безвредной мобильности в будущем. Новаторские достижения компании в этой сфере включают сертификацию автомобиля на топливных элементах Агентством по охране окружающей среды (EPA) и Советом по охране воздушной среды Калифорнии (CARB) в 2002 году, первый случай передачи автомобиля на топливных элементах в лизинг (2002 г.), получение рейтинга экономии топлива от EPA для первого автомобиля на топливных элементах (2002 г.), первый покупатель в регионе с холодным климатом (2004 г.), первые и пока единственные розничные покупатели (2005, 2007 гг.), а также первый и пока единственный автомобиль на топливных элементах, дающий право на значительное снижение федерального налога.

Другие новости