Четверг, 19 Октября

Ford Transit: легкая и тяжелая атлетика

3 Ноября '08
Ford Transit: легкая и тяжелая атлетика

Ford Transit / Форд Транзит является, пожалуй, одним из самых успешных небольших коммерческих автомобилей. Впечатляющие продажи представителей этого семейства являются следствием доступности, практичности, надежности и большого количества модификаций модели. Скорая помощь, грузовые и пассажирские перевозки, пожарная охрана – с этими и многими другими задачами успешно справляются братья-«транзиты». Развивая успех этого семейства, Ford / Форд продолжает выпускать на рынок новые модификации. Недавно в модельном ряду обладателя звания "Van of the Year 2007" появилось два новых брата: брат-спортсмен и брат-тяжеловес.

Спортивный коммерческий автомобиль – звучит, как минимум странно. На ум сразу приходят сумасшедшие водители маршруток, несущиеся с дикой скоростью. На деле выясняется, что спортивный Transit / Транзит вовсе не так страшен. По большому счету – это вполне гражданский Transit / Транзит, прошедший небольшой косметический курс, при котором знакомые очертания приобрели околоспортивный оттенок. 18-ти дюймовые диски, две полоски на капоте, яркий цвет, немного изменившийся бампер и, главный атрибут «спортивности» – никелированная насадка на выхлопной трубе. Для последней, инженерам Ford / Форд даже пришлось несколько изменить конструкцию выхлопной системы. Внешне автомобиль действительно стал выглядеть «официально прокачанным».

Под капотом «спортсмена» скрывается 2,2 литровый дизельный двигатель с новой шестиступенчатой коробкой передач. Передний привод Transit Sport Van / Транзит Спорт Ван получает от силовой установки 140 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента в диапазоне 1800-2400 об/мин. Это позволяет автомобилю, грузоподъемность которого составляет 900 кг, весьма быстро перевозить грузы: 140 км/ч на автобане - не проблема. Несмотря на спортивность, настройки подвески не претерпела изменений, да и тормозная система не всегда способна адекватно осадить фургон на такой скорости. Так что выдающихся спортивных результатов придется добиваться за рулем других автомобилей.

Внутри «спортивный» Transit / Транзит не выделяется чем-то особенным – физподготовка коснулась лишь внешних деталей. Знакомая еще по «Фокусу» эргономика, большое количество карманов и отсеков, несколько неудобное расположение ног на педалях, отсутствие регулировки рулевого колеса – эти плюсы и минусы знакомы по предыдущим модификациям. Удивляет, что Ford Transit Sport / Форд Транзит Спорт сможет перевозить лишь двух людей, включая водителя. Никаких других вариантов для «спорта» в обозримом будущем не предвидится. Хотя веселая молодая компания, собирающаяся отдохнуть на море, смотрелась бы в нем гармонично.

Вообще, вопрос о востребованности этого автомобиля, особенно в России, пожалуй, самый неоднозначный. Быстрая перевозка грузов – дело без сомнения нужное и важное, но вот готов ли покупатель заплатить за яркий заводской обвес и красивые диски? Стоимость Transit Sport Van 260 SWB / Транзит Спорт Ван 260 SWB – 957 000 рублей, а грузоподъемная модификация Transit 280 SWB / Транзит 280 SWB с точно таким же двигателем обходится в 781 000 рублей.

Вторым, более понятным по своей идеологии братом-«транзитом», стал длиннобазный Jumbo / Джумбо, получивший новый дизельный пятицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра, обладающий мощностью 200 л.с. при 3500 об/мин и крутящим моментом 470 Нм в диапазоне 1700-2500 об/мин. Благодаря заднеприводной конфигурации, мощному двигателю и просторному багажному отсеку, в который помещаются пять европоддонов, у обновленного Jumbo / Джумбо больше, чем у спортивного братца, шансов найти признание на русской земле.

На вид неуклюжий и громоздкий Ford Transit Jumbo / Форд Транзит Джумбо оказался адекватным в управлении – некоторый дискомфорт с непривычки ощущается лишь от необычно больших габаритов. 200 лошадиных сил легко разгоняют 4,6 тонную махину. И это несмотря на тонну балласта в багажнике. При этом самая тяжеловесная версия Jumbo / Джумбо со сдвоенными задними колесами способна перевозить до 2010 кг груза. Стоимость этого тяжеловеса с новым двигателем в максимально грузоподъемном исполнении на 78 000 рублей дороже аналогичного фургона с 140-сильным 2,2 литровым мотором и составляет 1 135 000 рублей.

Помимо практичности, Ford Transit / Форд Транзит обладает высоким уровнем безопасности: подушки безопасности (в том числе и боковые), система курсовой устойчивости ESP, дополненная системой Brake Assist, ABS.

Новые модификации Ford Transit / Форд Транзит (которые, кстати не ограничиваются двумя протестированными автомобилями) уже доступны для заказа в дилерских центрах Ford / Форд : и первые «спортсмены», и обновленные «тяжеловесы» появятся у своих владельцев уже в самое ближайшее время.

[gallery]
Другие новости