Четверг, 25 апреля

Блестящее шоу самых прекрасных автомобилей на озере Комо.

3 ноября '08
Блестящее шоу самых прекрасных автомобилей на озере Комо.

Блестящие классические автомобили и интересные проекты современности определяли и в этом году Конкурс элегантности на вилле д'Эсте, который состоялся в конце апреля в Черноббио на озере Комо. Специальная выставка была посвящена 75-летней годовщине итальянского дизайнерского бюро Pininfarina / Пининфарина. Повод для празднеств предоставил также концерн BMW / БМВ, под патронатом которого проходит это мероприятие уже в течение семи лет: классические спортивные автомобили BMW 503 / БМВ 503 и BMW 507 / БМВ 507 отпраздновали в этом году свое 50-летие. В центре внимания был также образец дизайнерского искусства – модель 507, которую создал граф Альбрехт Гётц в 1955 году. Конкурс элегантности на вилле д'Эсте, в котором приняло участие 54 исторических автомобиля и восемь современных концептов, снова пользовался большим успехом. Организаторам мероприятия каждый год удавалось выбирать в качестве участников конкурса все более совершенные классические автомобили. Также и конкурс среди современных концептов пользуется растущей популярностью. По словам Хольгера Лаппа, руководителя подразделения Mobile Tradition концерна BMW / БМВ, этот конкурс "подчеркивает значение мероприятия и удачное сочетание современного дизайна и классических корней автомобильного дизайна". Доктор Жан-Марк Друле, президент компании Villa d´Este S.p.A. и организатор конкурса, добавляет: "Мы восхищены привлекательностью этого мероприятия, которое впервые было проведено в 1929 году на территории гранд-отеля Villa d´Este. Сейчас наши участники со всей Европы и из Соединенных Штатов доказывают, что конкурс элегантности на вилле д'Эсте превратился в выдающееся событие международного масштаба".

Конкурс элегантности в этом году по случаю 75-летнего юбилея компании Pininfarina / Пининфарина сопровождался впечатляющим показом образцов моделей Pininfarina / Пининфарина. Наряду с классическими автомобилями, среди которых были, например, Cisitalia 202 / Чизиталия 202 выпуска 1947 года или Lancia Aurelia B24 S / Лянча Аурелия B24 S выпуска 1954 года, Pininfarina / Пининфарина представила также современный концепт Birdcage / Биртсайдж, созданный на основе Maserati / Мазерати. Основанное в 1930 году под именем "S.A. Carrozzeria Pinin Farina" предприятие написало увлекательные страницы в автомобильной истории. В прошедшие десятилетия компании Pininfarina / Пининфарина удалось завоевать многочисленные почетные награды благодаря инновационному языку форм своих разработок. В число этих наград также входит Премия за дизайн конкурса элегантности на вилле д'Эсте 2003 года, присвоенная модели Pininfarina Rossa / Пининфарина Росса.

Парк виллы д'Эсте уже традиционно стал помостом для демонстрации автомобильных шедевров. Участники, члены жюрю и специалисты оценивают выставленные автомобили в статике и на ходу. Ведь все экспонаты должны быть в работоспособном состоянии. Многие приезжают на озеро Комо своим ходом. Здесь классические автомобили могут демонстрировать некоторые "следы дорог и времени", так как, по словам Хольгера Лаппа, "они скорее подчеркивают аутентичность автомобилей, чем то идеальное выставочное состояние, которое требуют некоторые устроители".

Главный приз мероприятия, приз концерна BMW / БМВ за лучший автомобиль, завоевал Alfa Romeo Canguro Coupé Bertone / Альфа Ромео Кангуро Купе Бертоне 1964 года выпуска; модель была представлена г-ном Широ Косака. Автомобиль был создан в качестве концепта для Парижского автомобильного салона 1964 года компанией Bertone / Бетроне, и теперь после показа на вилле д'Эсте он вернулся на сцену автошоу. Этот автомобиль завоевал также и приз прессы, Trofeo Corrado Millanta, который присуждается приглашенными журналистами из специализированных изданий.

Приз зрительских симпатий - Coppa d’Oro di Villa d’Este – и тем самым главный приз, присуждаемый посетителями выставки, был вручен Ferrari 212 Export Spider Vignale / Феррари 212 Экспорт Спайдер Вингнейл выпуска 1951 года.

В память о скончавшемся в прошлом году президенте жюри Карло Феличе Бианки Андерлони был вручен приз за самый элегантный кузов. Его завоевал Pegaso Z102BT Coupé Touring / Пегасо Z102BT Купе Туринг выпуска 1955 года.

Приз Trofeo Rolls Royce / Трофео Роллс Ройс за самый элегантный кузов на базе Rolls-Royce / Роллс-Ройс был присужден родстеру Rolls Royce Phantom I Picadilly / Роллс Ройс Фантом I Пикадилли выпуска 1927 года.

Наилучшим образом сохранившийся автомобиль, родстер BMW 507 / БМВ 507 выпуска 1957, получил приз Tropheo del Presidente della FIVA. Этому автомобилю 50 лет, и он по-прежнему завоевывает призы.

Самая тщательная и точная реставрация была отмечена призом Tropheo Ruoteclassiche, который был вручен модели Austin Swallow Sports Salon MkII Coupé / Остин Своллоу Спортс Салон MkII Купе выпуска 1931 года. Тем самым жюри доказало, что также и автомобили малых классов могут становиться победителями конкурса.

В полном соответствии с традициями конкурса в течение последних четырех лет присваивается премия за дизайн лучших современных концептов. В этом году было представлено восемь автомобилей. Приз Concorso d’Eleganza Villa d’Este Design Award был вручен конецпту Peugeot 907 / Пежо 907 выпуска 2004 года. 12-цилиндровое купе было представлено Робертом Пежо.

На организованной BMW / БМВ встрече дизайнеров обсуждался дизайн 50-х годов. Уже в третий раз состоялась организованная BMW / БМВ встреча дизайнеров. В этом году промышленный дизайнер Константин Грчич, дизайнер BMW / БМВ Эдриан ван Хойдонк, директор Ecole Cantonnale d’Art de Lausanne Пьер Келлер, Лоренцо Рамакиотти из компании Pininfarina / Пининфарина и Пол Уорвик Томпсон, директор Cooper Hewitt National Design Museums в Нью-Йорке, говорили о влиянии дизайна 50-х годов на современный дизайн. Тем самым организаторы конкурса подчеркнули свое желание представлять автомобили в эстетическом контексте и отображать эпохальные этапы развития дизайна.

Отклики о конкурсе элегантности на вилле д'Эсте: "Конкурс элегантности на вилле д'Эсте – это чудесное мероприятие для любителей исторических автомобилей. Здесь встречаешь автомобили в идеальном состоянии, которые к тому же еще и на полном ходу".

Петер Краус, ведущий и участник конкурса 2005 года "Очень вдохновляющее мероприятие и одна из редких возможностей спокойно, наслаждаясь деталями, рассмотреть классические автомобили и современные концепты".

Другие новости