Пятница, 29 марта

Безлюдный завод.

3 ноября '08
Безлюдный завод.

Не знаю как вас, а меня всегда влекло таинство рождения автомобиля. Как из куска металла, алюминиевого слитка и стального прутка появляется сияющий новой краской красавец. Журналистов редко пускают в цеха, и поэтому посетить современный завод Peugeot / Пежо в Мюлузе было воспринято с радостью. Радушные хозяева не разочаровали. Все началось с посещения кузницы. Правда, от привычного всем, образа кузнеца с молотом и наковальней там ничего не осталось. Кузнечный цех оказался обильно автоматизированным, малолюдным и, как полагается, жарким и шумным. Все, что происходит с деталями можно увидеть через смотровые окошки. Вот внутрь втянулся стальной пруток круглого сечения, вот от него отрубается кусочек, а здесь его уже раскалили до бела и начали бить. А в конце из недр автоматической линии вылетает горячая готовая ступица. На всей линии два человека, оператор – он же контролер ОТК, и рабочий на погрузчике, отвозящий готовые детали.

Из кузнечного цеха отправляемся в литейный. Здесь, прямо скажем, еще теплее. Процесс литья алюминия непрерывный. И из печи горячий ручеек металла попадает в недра огромного агрегата, живущего своей механической жизнью. При нем робот-манипулятор, совершающий, прямо-таки, осмысленные действия. Раз – открылась форма, и из нее достали блестящий блок цилиндров, два – от блока отрезали все литники, три – проверили размеры, четыре – положили его в контейнер. Но вот в размеренной работе робота изменения. Он взял блок и отправил его в другой угол, где его ждут два инженера, не доверяя автомату, вдумчиво проверяют качество. И этот цех поражает малолюдностью. Производство здесь хоть и горячее, но с борьбой за экологию. Об этом нам напоминают постоянно. И вопрос об автоматизации – насущное решение. Да, признаются заводчане – это дорого, но качество становится выше, людей на вредном производстве меньше, а те, кто остались, обладают более высокой квалификацией и, конечно, большей зарплатой. Литейный цех считается самым сложным и незаменимым. Работает он семь дней в неделю двадцать четыре часа в сутки.

Из литейки переходим в кузовной. А здесь опять одни роботы. Человек на автозаводе в Мюлузе, где собирается 400 тысяч машин в год, востребован в основном на главном конвейере. Из его ворот выезжают Peugeot 206 / Пежо 206, 206 купе кабриолет и Citroen С4 / Ситроен С4. По 1700 автомобилей ежедневно. И, если на главном конвейере, людей больше чем роботов, то в кузовном поровну. На 150 роботизированных постов приходится 150 сотрудников. Правда, роботы трудятся без перерыва, а рабочие посменно. Но, все равно, 450 человек на 400 тысяч кузовов – цифра впечатляющая. Смотреть на процесс сварки кузова можно бесконечно. Вот несколько непонятных деталей приваривают одну к другой и получается днище. Щелчки, искры, добавились боковины. А вот еще один суетливый робот тащит крышу. Осталось навесить двери и кузов готов. Какой кузов варить – здесь все равно, технология гибкая. Какой автомобиль нужен сегодня, такой и варят.

Специально для autoRATING.ru.

[gallery]
Другие новости